Байки старого автолюбителя .

  • Автор темы Tango
  • Дата начала
T

Tango

Гость
Это  рассказы  моего  друга ,   Саши  Кириллова (  Москва )  .

Слово  Саше  ....

Первая  история  .

Расскажу историю услышанную мной давным-давно, аж в 70е годы. Тогда только-только вышла новая модель "Жигулей" Трёшка. Старички должны помнить, какой трепет она вызывала! Ещё-бы, комфорт, плавность хода! Двигатель 1,5 литра с невиданной, тогда мощностью в 75 сил! Но, в то время и совсем старенькие машинки продолжали бегать. Например, "Москвич 401" . Для справки. Выпускался на МЗМА ( так тогда назывался московский автозавод ) с конца сороковых, до конца пятидесятых. Автомобиль почти в точности повторял немецкий "Опель кадет". И не случайно! Он был произведён по чертежам, и на оборудовании, вывезенном из поверженной Германии. Задний привод, четыре двери, двигатель 1,2 литра, мощность 23 силы. Максимальная скорость 90 км\\час. Снаряженная масса 980 кг.
Был такой и у моего приятеля. Только не простой. Мосты и двигатель на Москвичёнке стояли от 412го. Да не от серийного, а из раллийной команды АЗЛК.  Мощность у него была выше ровно вдвое, СТО ПЯТЬДЕСЯТ лошадиных сил.
Любимым занятием приятеля было следующее: на пустынной загородной дороге ( да, да, дороги за городом тогда были пустынны ) он догонял двигающуюся на крейсерской скорости в 80 км, новенькую "трёшку". Медленно-медленно, как-бы из последних сил, обходил её и пристраивался спереди. Водитель "трёшки, естественно не мог стерпеть такого! Тапка в пол, и вот уже он впереди, а скорость колеблется где-то за сотней. Москвич повторяет всё снова. Медленно-медленно обгоняет, и снова он перед носом "трёшки".
Короче, заканчивалось, обычно так: на спидометре 140, москвич медленно равняется с "трёшкой" водитель его делает дяде ручкой, и УНОСИТСЯ вперёд.
Всё. Немая сцена.



Вторая   история.

1979 год , октябрь. В то время движение по Моховой улице было в обе стороны. В сторону Лубянской площади и от неё. Соответственно, при выезде с Петровки можно было повернуть как налево, так и направо. Перед перекрёстком, на Петровке, ряда четыре для левого поворота, потом резервная полоса и два ряда направо. Я, на служебной "Волге", собираясь повернуть налево, стою в самом правом из "левых" рядов. То есть справа от меня как раз та самая резервная полоса. Стою, значит, жду стрелочку. Передо мной машины две, или три. Вдруг, боковым зрением замечаю какую-то тень справа. Оборачиваюсь и вижу, как по разделительной величаво проплывает  ЗИЛ-ЧЛЕНОВОЗ ( это лимузин такой, советский, для ЧЛЕНОВ партии и правительства ). Причём, понимаю, что проехать он собирается ПРЯМО, к Метрополю. Да и фиг с ним, думаю, имеет право. Но, через несколько секунд, взгляд мой возвращается обратно к ЗИЛу, так как я замечаю, что что-то не так! Что-то происходит. Дальше и я, и, похоже, все на перекрёстке неотрывно следили за происходящим. Никто не трогался с места.




А происходило следующее. Морда членовоза была уже на "зебре", на которой, прямо напротив радиатора стоял мужичок-пешеход. Водитель, мужчина совсем не высокого роста, приоткрыл свою дверь и высунулся из машины. По всему было видно, что между мужчинами идёт перепалка. По мере её накала, водитель совсем выскочил из машины. В ответ на это, пешеход поднял ногу, и оказался на капоте. Водитель рванулся к нему, то есть к переднему бамперу, намереваясь стащить нахала! А тот ПОДНЯЛ ногу, и оказался уже на КРЫШЕ. Вот тут,друзья мои начался форменный цирк! Водитель, как я упоминал, маленького роста. А членовоз -- широченный. Водитель забегает слева, пешеход спокойно переходит на правую сторону. Водитель направо, пешеход  налево. Причём, водитель бегает вокруг машины, а пешеходу нужно только шажок сделать, и он не досягаем.
Не знаю, долго-ли они-бы так перемещались, только вдруг, со стороны Лубянской площади, с сиренами и мигалками прилетела "канарейка", "Волга" в милицейской раскраске. Из неё выскочили ( причём разом, как в боевиках ) пятеро в штатском. Окружили ЗИЛ, и пешеходу было уже не увернуться от пяти пар рук. Стащили с крыши, скрутили болезного и бросили на заднее сиденье "Волги",уселись все пятеро туда-же.  "Волга", конечно-же умчалась обратно на Лубянку.

ЗАНАВЕС.

Продолжение  следует . :)


 
K

kukui

Гость
Сидим... Продолжения ждем... Где? :)
 

Бородач

Старожил
в клубе
Сообщения
1 499
Первым делом самолеты,ну а девушки потом. ;)
Паша сейчас на вахте,нет времени на творчество.
 
T

Tango

Гость
Первым делом самолеты,ну а девушки потом. ;)
Паша сейчас на вахте,нет времени на творчество.
Женя  !!!!
Все  верно ,  я  на  вахте  . Я  отписал   Саньке  Кириллову ,  что  народ  просит продолжение  его  увлекательных  историй  . Дело   остается  за  ним. Честно ,  я  думаю  он  продолжит  свои  истории .  :)  
 
T

Tango

Гость
Автор  Александр Киррилов  ( Москва).

События, описанные в этой короткой повести, реальные. По этому и счёл возможным, выложить её тут.




Один день из жизни автобусника.  


 Глава первая. Утро.


  День не задался. Ещё накануне, вечером, Сашка узнал, что заявок на него нет. Это означало, что утром, он, протащившись через всю Москву, должен приехать на базу, ни свет, ни заря, к шести утра и сидеть потом в диспетчерской, неизвестно сколько, в надежде, что кто-нибудь сломается, забухает, или, не дай Бог, заболеет и не выйдет на работу, чтобы перехватить "горящую" заявку. Опоздав на пол-часа, в шесть тридцать, Сашка сидел в диспетчерской, напротив окошка, за которым расположилась Люська -- диспетчерша. С тоской он наблюдал, как водители подходили к окошку, забирали свои путёвки и расходились по автобусам. Как назло, никто не ломался и не бухал. На работу, в тот день, вышли все.
Было уже около половины десятого, когда в амбразуре окошка диспетчерской показалось сердитое Люськино лицо.
- Ну, чего, чего сидишь? Сказано, не будет больше заявок! -
и амбразура с треском захлопнулась.
- Опять день насмарку, -
тоскливо подумал Сашка, выходя на улицу.
- Пойти, хоть, чего по-мелочи поделать, раз уж на базе, и свободен.-
Дойдя до своего "Икаруса" Сашка переоделся в грязное и, надев промасленную телогрейку, нырнул под автобус. Но, не успел он сделать и пары оборотов ключа, как из базовского репродуктора-колокольчика раздался противный, дребезжащий голос.
- Водитель Кирюхин, зайдите в диспетчерскую! -
Решив, что ослышался, и вызывают не его, Сашка невозмутимо продолжал крутить болт.
- Водитель пятой колонны Кирюхин, СРОЧНО зайдите в диспетчерскую! -
снова разнеслось над базой и окрестными дворами. Нет, всё же, его! Надо идти!
- Блин! То будем снимать кино, то, не будем снимать кино! -
раздражённо подумал Сашка, нехотя выбираясь из-под брюха автобуса.
- Только, ведь, переоделся! -
выплеснул он своё раздражение на Люську.
- Чего стряслось? Зачем звала? -
- Давай скорей! Группа ждёт! -
тараторила Люська, протягивая Сашке через амбразуру готовую путёвку.
- Где их брать-то ? -
поинтересовался Сашка.
- Да тут они, у ворот. Лопухин, из шестой колонны, их, было, посадил, да поломался! Хорошо, хоть до базы дотянул! -
- А куда везти? -
снова спросил Сашка.
- В Загорск. Кончай разговоры! Давай, поторапливайся, а то, совсем окоченеют! -
заторопила Сашку диспетчерша. На дворе, и правда, было совсем не жарко. Середина января, как-никак.
- Ну, хоть что-то -
подумал Сашка, возвращаясь к Икарусу.

  Сашка Кирюхин был обычным парнем, тридцати двух лет, среднего роста, с шикарной шевелюрой вьющихся каштановых волос и усами, а-ля Мулявин. Роста он был среднего и, отнюдь, не спортивного телосложения, но и не тощий хлюпик, хотя, из-за очков, к нему крепко прилипла кликуха "ботаник". С малых лет, Сашка грезил автомобилями. В детстве он перечитал множество книг, книжонок и книженций по устройству автомобилей, правилам дорожного движения и навыкам вождения. По ночам он, с упоением, "ездил". Причём, сны были крайне реалистичны. То есть, не просто, сел, и оно поехало, а, именно, манипулировал рулём, педалями и рычагами. Когда Сашке было двенадцать, папа купил свою первую машину. Это был Москвич 401. Можно себе представить Сашкино счастье! Ещё бы, у него появилась возможность не в теории, а на практике, заводить, переключать и ремонтировать. А когда представился шанс реально тронуть Москвич с места, Сашка просто включил передачу и поехал. Да так аккуратно и плавно, как будто делал это много раз. Даже Сашкин дядя, присутствовавший при данном действе, не поверил, что это было у Сашки ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ.
Дальше -- больше. Постепенно поднимаясь по лестнице водительской квалификации, в возрасте двадцати восьми лет, у Сашки были уже все категории в правах и удостоверение водителя первого класса в кармане. Сим фактом Сашка был страшно горд. Одно не давало ему покоя. Он никак не мог устроиться на вожделенный "Икарус". Во всех автохозяйствах, куда бы он не обращался, ему отказывали, ссылаясь на молодость и отсутствие опыта. Однако, через два года хождений, его, наконец, приняли в пятую автоколонну автобазы "Турист" Сашка был счастлив!
Он любил свою работу, а дальние поездки, в особенности. Сашка был, по натуре, общительным, весёлым парнем. Ему нравилось работать с людьми, и, надо сказать, ему это удавалось не плохо! Редко, какая группа не шла на контакт с Сашкой, когда он, подхватив кураж, начинал балагурить напропалую! На него, даже обижались некоторые экскурсоводы, считая, что Сашка отбивает у них внимание группы.

 Пять минут на переодевание и умывальник, и вот он уже выезжает за ворота. Сразу за ними, на широкой, продуваемой отовсюду площадке, ёжась от холода переминалась с ноги на ногу группа человек в тридцать-тридцать пять. Основой были школьники. Четверо взрослых дополняли картину. Как только автобус замер напротив туристов, и входная дверь салона гостеприимно отъехала в сторону, как бы приглашая зайти в тепло, на ступенях, тут же появилась молодая женщина.
- Старшая -
безошибочно определил опытный Сашкин глаз.
С места в карьер, с жалобным выражением лица, старшая заныла.
- Простите меня, пожалуйста! -
протяжно пропела она.
- За что же?! -
оторопел Сашка.
- Вы, вроде, только вошли, и сделать, ещё ничего плохого не успели. -
- Так это же я во всём виновата! -
всё так же жалостно пела женщина.
- Да в чём же?! -
продолжал не понимать Сашка.
- Так я, как только тронулись, спросила: " А когда мы приедем?" -
- А-а-а. Теперь всё понятно! -
протянул Сашка.
Есть у водителей, а, в особенности автобусников, железно срабатывающая примета. Как только, кто-то из пассажиров спросит: " когда мы приедем?", всё, приехали! Можно никуда не ехать вовсе! Рейс будет ГАРАНТИРОВАННО загублен! Вы сломаетесь, попадёте в ДТП, случится потоп, землетрясение, пожар, или, всё разом. Поэтому, водители стараются не допускать подобных вопросов, и Сашка прекрасно понял, почему Ирина, а именно так звали старшую группы, так усердно просила прощения. Получила, видимо, от Лопухина. И, поделом!
- Да ладно вам! -
миролюбиво сказал Сашка
- Вы же не знали! Хотя, впредь, будьте благоразумней, не задавайте подобных вопросов! Давайте, заводите детишек, а то, замёрзли совсем! -
Дважды приглашать не пришлось. Школьники быстро и очень организованно расселись, Сашка закрыл дверь, и они отправились.


Глава вторая. День.


 Как оказалось, группа была совместной. То есть, половина московских школьников, половина французских, приехавших по обмену. Ирина, старшая группы, и ещё одна женщина были учителями французского в Москве. Французы же, соответственно, мужчина и женщина, преподавали русский во Франции.
Быстро согревшись, детишки весело галдели, общаясь. Ирина же, не отходила от Сашки, и щебетала, щебетала ... .
- Вы не волнуйтесь, мы там не долго будем! Сначала по Лавре походим, немного, потом, пообедаем. И, в половину четвёртого, поедем обратно. Только, на обратном пути, вы нас, обязательно завезите в Радонеж! -
- Ладно, посмотрю на ваше поведение! -
хохотнул Сашка.
- Мы будем себя хорошо вести! -
пообещала Ирина и лицо её снова сделалось жалобным.
- Только вы обязательно нас в Радонеж завезите! -
снова попросила она.

 Радонеж считается родиной основателя Троице Сергиевой Лавры, Сергия Радонежского. Находится это место по пути из Москвы в Загорск. Сашка всегда удивлялся, на что там смотреть?! Полуразвалившаяся церковь, да пара таких же домишек. Таким представал Радонеж в те времена. Однако, туристы, ехавшие в Загорск, неизменно просили водителя завести их туда. Сашка никогда не отказывал. Крюк не большой, да и "благодарность" за это, порой, имела материальный эквивалент.

 За разговорами, они, потихоньку выбрались из Москвы на простор ярославского шоссе. Вот уже жилые кварталы за окнами сменились пейзажами Мытищ, потом покосившимися домиками пустых загородных дач и деревенек.

  Зимняя дорога. Что может быть красивее? Багровый шар январского солнца, низко висит над горизонтом, едва пробиваясь сквозь морозную дымку. Икарус легко летит по ярославке, ещё свободной в конце восьмидесятых. В боковые зеркала видно, как, позади автобуса, красиво заворачиваются спирали лёгкого, промороженного снежка, вперемешку с паром из выхлопных труб. Мимо проносятся полу-пустые деревеньки, с редкими дымами над крышами, заиндевевшие, словно в седине, леса. За бортом минус двадцать, а ты сидишь за рулём, в одном свитерочке, и тебе тепло и радостно от того, что ... . Да, просто хорошо на душе!
Пассажиры в салоне, наговорившись и разомлев в тепле, притихли и задремали. Незаметно, за своими мыслями, Сашка домчал свой Икарус до Загорска. Автобус остановился на главной площади города, возле лавры.
- Здесь мне стоять нельзя, -
сказал Сашка Ирине.
- я буду ждать вас на стоянке, вон за тем домом. -
- Хорошо! -
ответила она и повторила
- Мы не долго! Только, на обратной дороге, не забудьте нас в Радонеж завести.-
- Посмотрим. -
буркнул Сашка уже сердито. Эта настойчивость начала его доставать!

 Перекусив в грязной кафешке, Сашка, покуривая, ждал своих пассажиров. Однако, ни в половину четвёртого, ни в половину пятого, их всё не было! Его стало охватывать знакомое чувство тревоги, когда, ожидая свою группу, на стоянке, скажем в Суздале он видел, как, один за другим, отправлялись его коллеги. И вот, он оставался один. Впереди двести пятьдесят километров промёрзшего шоссе. Мороз за двадцать, и он, один на один со всем этим, поскольку, не дай Бог, случись что с машиной, прикрыть будет некому! Никто не сможет помочь, или, хотя бы, забрать людей. Все далеко впереди.

 Когда, в начале шестого, группа, наконец появилась, Сашка был, уже, изрядно на взводе. Весёлые и разрумяненные, с мороза, школьники заполняли автобус. Ирина остановилась возле места водителя и затараторила.
- Ой, простите нас! Там так интересно было! Потом, ещё, в ресторане, так вкусно! Но мы же, только, чуть-чуть опоздали? Правда? Вы же нас в Радонеж завезёте? -
- Да там же смотреть не на что! -
пытался урезонить её Сашка, внутренне скрежеща зубами.
- Темнеет уже и холодно! -
продолжал он.
- Да мы, даже из автобуса выходить не будем! Через окошки посмотрим, и всё! -
- Чего ради заезжать, тогда, если и выходить не собираетесь! Ладно, будь по вашему. Заедем! -
Это была его роковая ошибка.

 Глава третья. Вечер.


 Дорога от Загорска до Радонежа занимает не больше пятнадцати минут. Двигаясь в сторону Москвы, через несколько километров, надо свернуть на развязку. Петля, поворачивая направо, уходила, при этом, вниз, к дороге, которая и вела, собственно, в Радонеж. Заходя на петлю, Сашка заметил, что асфальт там плохо очищен от снега и наледи. Это заставило его вести автобус очень осторожно. А тут ещё встречный Камаз, водитель которого, особо не церемонясь, пёр по самой середине, и, согласно законам геометрии, хвост длиннющего полуприцепа двигался прямо по разделительной, почти залезая на Сашкину сторону дороги. Места, чтобы разъехаться, вполне хватало, но Сашка, опасаясь возможного сноса морды автобуса, в случае блокировки колёс, принял чуть-чуть правее. В ярком свете фар он прекрасно видел край проезжей части. Ровное полотно дороги упиралось в аккуратно возвышающийся снежный бордюрчик, на подобие тротуарного камня. Дальше, за бордюрчиком, начинался заснеженный откос, спускающийся метров на шесть.

 Внезапно, что-то вырвало руль из Сашкиных рук. Баранка сделала несколько стремительных оборотов вправо и снизу послышался гулкий удар рычага об ограничитель. Сашка почувствовал, как пол автобуса уходит вправо-вниз. Мгновение, и многотонная махина замерла, сильно накренившись вправо. От непомерной нагрузки сразу заглох двигатель, и наступила звенящая тишина.
В висках стучало, мысли проносились с калейдоскопической быстротой.
- Что это было? Так, спокойно! Заводим. -
Он нажал на кнопку стартера, и дизель тут же отозвался ровным урчанием.
- Движок работает, температура в норме, давление масла есть. Значит никакие системы двигателя не пострадали! Уже хорошо! -
удовлетворённо подумал Сашка.
- Пробуем тронуться. -
Однако, ни в перёд, ни назад Икарус даже не дёргался! Он решил открыть переднюю дверь, но, взглянув на неё, понял, что сделать этого не удастся! Всё нижнее стекло в двери ( а это половина её по высоте ) было под уровнем снега. Надо пробовать заднюю. Выйдя из-за руля, Сашка повернулся в салон и увидел перед собой бледных, перепуганных намерть пассажиров. Попросив их расступиться, он протиснулся на заднюю площадку. Нажав на ручку двери, понял, что и с задней дверью, вот так, запросто, тоже не справиться! Уже в некоторой растерянности, Сашка снова посмотрел на пассажиров.
- Давайте бить стёкла! -
с нервным смешком предложил кто-то из москвичей.
- Спокойно! -
скомандовал Сашка.
- Никто ничего бить не будет! Сейчас что-нибудь придумаем. -
- Что надо делать? -
спрсила Ирина
- Прежде всего, успокоиться и рассесться по местам. Причём, желательно, на левую сторону.-
Сашка не был уверен в устойчивости автобуса. Поэтому и попросил всех пересесть, дабы попытаться сохранить баланс. Тут же прозвучала короткая команда по французски, и школьники стали моститься на сиденья, где по трое, а где и по четверо.
Было два варианта выхода из автобуса. Можно откинуть люк, и вылеззти на крышу. Однако, спрыгивать с такой высоты, да ещё с сильно накренившейся крыши Сашка побоялся. Оставалась водительская форточка. Сдвинув её максимально, Сашка понял, что пролезет, но, только, без куртки. Кое-как протиснувшись наружу он, уцепившись руками за кронштейн бокового зеркала, перенёс ноги и спрыгнул с трёхметровой высоты. Десантирование прошло
удачно.

 Левые колёса Икаруса стояли на асфальте. Где-то, высоко над ними, на неестественном расстоянии, возвышались арки крыльев. Правых колёс не было видно вовсе. Весь правый борт автобуса, до половины, был под снегом. Заднюю дверь подпирало нагромождение смёрзшихся снежных глыб, вывороченных провалившимся автобусом. Сашка попробовал сдвинуть одну из них и, о чудо, она подалась. Следом другая, третья. В какой-то момент ему  стало не по себе. Громада автобуса нависала над ним. Казалось, вот он уберёт ещё одну глыбу, и автобус опрокинется набок, придавив Сашку своей тушей. Отбежать, работая по ...( Хм! Ну, женщинам по пояс будет ) в снегу, он бы не успел.
Снежные глыбы, одна за другой откатывались от двери, и, после очередной, дверь, наконец, приоткрылась достаточно, чтобы выпустить пленников Икаруса. Запыхавшийся Сашка помог им всем выйти и, только потом, зашёл внутрь за своей курткой.
- Что теперь? -
спрашивали горе туристы.
- Будем вас как-то дальше отправлять. -
невозмутимо ответил Сашка.
Выйдя на шоссе он стал голосовать проезжающим автобусам. Странно, но никто не останавливался, хотя "подбитый" Икарус было прекрасно видно. Обычно, автобусники такого себе не позволяют и, завидя попавшего в аварию, или сломавшегося на дороге коллегу, обязательно останавливаются, чтобы предложить помощь, или забрать людей. Тем вечером, они проносились мимо, один за другим. Наконец, возле группы притормозил ... . Ну да, это был, конечно, автобус. Старенький Кавз, вместимостью двадцать человек. Сашка кинулся к дедку -- водителю, как утопающий к спасательному кругу.
- Бать, ты не в Москву? Может заберёшь моих? -
- Твой? -
спросил дедок Сашку, кивнув в сторону Икаруса.
- Мой. -
- Чего случилось-то? -
- Да вот, провалился! -
Ответил Сашка и снова спросил.
- Так возьмёшь? -
- Я не в Москву -
был ответ.
- Тогда, хотя бы до электрички. -
- Да и куда-ж я их всех посажу?! Их вон сколько, все не поместятся! -
- Ничего, поместятся, я их тренировал! До станции как-нибудь доедут -
улыбнулся Сашка и, подойдя к Ирине сообщил радостную весть
- Он вас до станции довезёт. -
Посовещавшись, взрослые зашуршали деньгами. Причём, как успел заметить Сашка, там были не только советские рубли! Некоторые купюры были странного зелёного цвета. Увидев это, дедок заметно оживился, и, подхватив Сашку под локоть, чуть отведя в сторону, спросил
- Куда ты их вёз-то? -
- Да в Радонеж захотели, будь он неладен! -
- Так я их завезу! -
радостно сообщил водитель.
- Не надо! -
взмолился Сашка
- Увези, ради Бога на станцию! -

 Наскоро попрощавшись, Сашкины туристы втиснулись в Кавзик, и он тронулся. Объезжая повалившийся Икарус, Кавз заглох.
- Ну, Ирина! -
Подумал Сашка.
- Эдак вы никуда не доедете! -
Однако, Кавз всё же завёлся и, фыркнув дымом, скрылся за поворотом. Основную задачу Сашка выполнил. Людей отправил. Теперь автобус.

 Вернувшись на место Сашка оценил ситуацию. Он, наконец-то понял, что произошло. Грейдерист, расчищая полотно петли от снега, сдвинул нож своей машины далеко вправо. Вот и получился тот самый бордюрчик, который Сашка принял за край асфальта. На самом деле, он был на метр левее. Смёрзшийся снег, конечно, может легко выдержать даже самого тяжёлого человека, но не многотонный автобус! Всем своим длиннющим корпусом, Икарус лежал на кромке асфальта. Конечно, о том, чтобы выбраться самостоятельно и речи быть не могло. Надо идти за помощью.
Едва Сашка вышел обратно на шоссе, чтобы остановить подходящий буксир, как к нему подлетела, сверкая и завывая, ГАИшная Волга, примчавшаяся с Загорского поста. Выскочившие из неё ГАИшники расстреляли Сашку вопросами, как из пулемёта.
- Вы водитель? Что случилось? Сколько пострадавших? Сколько нужно "скорых"? -
Устало вздохнув, Сашка отвечал, что, мол, он, действительно, водитель, что "скорых" не нужно, так как он, просто провалился в снег.
- Блин! А нам передали, что автобус ПЕРЕВЕРНУЛСЯ! Вот мы едем, и гадаем, сколько жертв! Хорошо, что все целы! Ладно, чем помочь? -
- Буксир надо -
ответил Сашка.
Меж тем, совсем стемнело. Наступала ночь.


 
T

Tango

Гость
Глава четвёртая. Ночь.


  - Хорошо, что все целы! Ладно, чем помочь? -
спросил старший гаишник.
- Буксир надо -
ответил Сашка.
- Понял! -
ответил старший и, тут же, сержант выскочил на дорогу, махая жезлом проезжавшему пустому камазу.
- Да вы что! -
возмутился Сашка.
- Он не годится!. Что-то потяжелее надо. Хоть самосвал какой, гружёный. -
Через некоторое время, был остановлен гружёный Краз -- самосвал. Нырнув под передок Икаруса, Сашка зацепил чалку за балку моста, и Краз, поднатужившись, сделал попытку сдёрнуть автобус с места. Но, видимо, тому понравилось его теперешнее положение и двигаться он не собирался. Всё новые и новые рывки ни к чему не приводили. Вдруг, всех заставил вздрогнуть и обернуться гудок воздушного сигнала. Позади Икаруса стоял полноприводный Краз. Водила восседал на высоченном крыле, и, с довольным видом, разглагольствовал.
- Да неужто я собрату не помогу! Я же и сам автобусником был. Сейчас я его, в два счёта! -
Самосвал был отпущен с миром и поспешил удалиться. Теперь вытягивать этого бегемота из болота стал трёхмостовый. Бодро рванув, он заплясал по дороге всеми своими шестью колёсами.
- Мне и тут хорошо. Никуда не пойду, отстаньте от меня! -
как бы говорил Икарус. После полу-часа тщетных попыток, сконфуженный водила вынужден был ретироваться.

Через некоторое время молчаливого стояния на шоссе, старший гаишник сказал
- А чего мы тут стоим?! Поедем на пост. Если что понадобится, обращайся! -
- Ребята, позвоните на базу, чтоб техничку прислали. И домой, матери, чтоб не волновалась. Вот телефоны. -
И Сашка протянул клочок бумаги.

 Пообещав позвонить, гаишники умчались обратно на пост, а Сашка пошёл в автобус, чтобы согреться и перекусить бутербродами, которые непременно брал, каждый раз, с собой. Грустные мысли занимали его. Это когда же его освободят из снежного плена! Как же быть завтра?! Ведь на этот день заявка у него была, причём, выгодная. Терять её, ой как не хотелось!
Согревшись в тепле салона, он, на какое-то время, задремал. Разбудили его оранжевые сполохи, бившие по глазам. Возле Икаруса стоял Краз, базовская техничка.
- Вот и помощь! -
с облегчением подумал Сашка, вылезая навстречу Владимиру, водителю тягача. Тот деловито прошёл вдоль автобуса, заглянул вниз и изрёк
- А я тебя один не возьму! Витальку надо вызывать! -

Техничек на автобазе было две. Краз и Урал. Оба полноприводные, с полным набором всего необходимого: чалки, жёсткие сцепки, инструмент. Но, главное, они были балластными, то есть, у каждого, в кузове, лежало по бетонной плите, чтобы увеличить массу и, соответственно, сцепление колёс с дорогой. Вот про вторую-то техничку и говорил Володя.

- Вов, а может попробуем, а ...? -
робко попросил Сашка. Перспектива прождать ещё несколько часов его совсем не радовала.
- Да бесполезно! Я же вижу, как ты сидишь! -
- Тогда, съезди в Загорск, на пост. Гаишники в курсе, обещали помочь, если что. От них и позвони! -
Через некоторое время, Володя вернулся с дурными вестями.
- Виталька домой уехал, ужинать. Вернётся или нет, неизвестно. Я поехал на базу, чего тут зря торчать! -
- И когда мне вас ждать? -
упавшим голосом спросил Сашка.
- Пока, в девять, смена, пока заявку возьмут, пока соберутся ... . Часам к двенадцати жди! -
И Краз, развернувшись, укатил в сторону Москвы. Сашке ничего не оставалось, как собираться на ночлег. Но, только он задремал, как оранжевые сполохи снова ударили по глазам.
- Чего-то забыл -
подумал Сашка, но ошибся. Возле Икаруса стоял Урал.
- А где Вовка? -
с удивлением спросил Виталька.
- На базу поехал -
отвечал заспанный Сашка.
- Он сказал, что тебя, якобы нет, а одному ему не справиться. Вот и уехал. -
- Ну правильно, я ужинать ездил. Вернулся, меня сразу сюда отправили. Да ты не переживай, я и один тебя вытащу! ВПЕРЁД! -
- Ты чего, Виталь! Перевернём! Смотри, уклон какой! -
- Не ссы, прорвёмся! -
На счастье, испытывать судьбу не пришлось, так как, пока они обсуждали перспективу буксировки вперёд, вернулся Володя.
- Я еду, смотрю, Виталька проскочил. Значит разворачиваться надо! -

 Немного посовещавшись, буксиры пришли к выводу, что надо сделать тяни-толкай. Виталик зацепился спереди, а Володя, сзади, за задний мост. Рывок вперёд, и тридцать сантиметров отвоёваны у снега. Рывок назад, и ещё пятьдесят за ними! Так, дёргая вперёд -- назад, тягачи сумели-таки, вытащить Икарус на асфальт! Он был практически не повреждён. Только оба фартука слегка помялись, да, от длительного стояния "наперекосяк", соскочила с конуса левая передняя подушка подвески. Воздух, с шипением, вырывался наружу, Икарус припадал на левую переднюю лапу, но ЕХАЛ! И это было главное! Сашка двигался к базе.




 Эпилог. Новое утро.



  Было уже пять утра, когда Икарус дохромал, наконец, до базы. Выезжать надо в семь. Значит, на всё про всё, у Сашки оставалось два часа. Первым делом, он побежал в диспетчерскую, чтобы забрать свою заявку. Люську сменила Лариса, которая, завидев Сашку, сделала удивлённые глаза.
- Кирюхин. А нам сказали, что ты разбился. -
- Тьфу, три раза! Видишь, живой и здоровый! -
засмеялся Сашка в ответ.
- Ларис, не отдавай мою заявку, я сам поеду. -
- Точно, поедешь, а то, тебя уже округлили. -
Это означало, что, в базовской ведомости, номер Сашкиного Икаруса был обведён красным карандашом. Значит, неисправен и на линию не выезжает.
- Не, не. Раскругляй, поеду -
заверил Сашка и побежал к автобусу.

 Заправить на место соскочившую подушку не составило большого труда. Умывшись и дожевав оставшийся бутерброд, ровно в семь он выезжал из ворот базы на встречу новому дню из длинной череды таких же рабочих дней автобусника.
Но это уже совсем другая история.
 
Вверх