"Вести Пермь" Рождественское- начало раскопок

Pol1

Старожил
Сообщения
2 870
У Пермских археологов и мусульман, появился общий интерес,
они будут искать остатки фундаментов, древней и уникальной
средневековой мечети на Рождественском городище.

Смотрите сами... сегодняшний сюжет по "Вести -Пермь"
о только что начавшихся раскопках
Пермских археологов на "Рождественском городище".
только что записал с тв и залил на ютуб ;)

http://www.youtube.com/watch?v=hfQ5vQ3T8PY





 

sashadoc1973

Старожил
Сообщения
1 248
Интересно откуда взялись мусульмане, да ище в средние века, да еще в Рождественске.  :eek:
 

Vasiliy

Старожил
Сообщения
270
Мусульмане в Перми были раньше христиан. После Завоевания Казани Иваном Грозным постепенно и Пермь отошла к России.
 

kladperm

Старожил
в клубе
Сообщения
3 992
Язычество было ,ислам врятли.
Поиск мечети ,похоже,заказан.Так что наверное-найдут.Это вопрос политики,а не истории.
Повторится история с 1000 летием Казани.
Найдут следы волжских булгар,а они приняли ислам в 922 году,исходя из чего достаточно будет найти какой либо остаток фундамента чтобы на нем построить версию что имела место мечеть.
 

Pol1

Старожил
Сообщения
2 870
Рождественское городище должно стать туристической зоной....

видео
http://www.youtube.com/watch?v=b_fWn3iEedE

Раскопки Рождественского городища продолжаются

Пермские археологи с 19 века –( 1984 года) - ведут раскопки Рождественского городища,
которое находится на территории Карагайского района, что в Пермском крае.
Места здесь красивейшие - высокий угор, а внизу излучина реки Обвы...



Столица государства Вису
Научный руководитель экспедиции, ведущей раскопки, Н.Б.Крыласова является автором
исторической монографии, которая хранится в Карагайском краеведческом музее.
В ней повествуется о том, что многолетние исследования Рождественского археологического
комплекса на реке Обве, изучение и сопоставление найденных экспонатов с письменными
арабскими источниками, а также результаты исследований татарских ученых позволили
определить – это ни что иное, как остатки разрушенного города Афкуля, столицы государства Вису,
прозванного страной Чулманской. (Камской).
Письменное упоминание о нем датировано 1412 годом. Государство Вису располагалось
на берегу реки Обвы и вело торговлю с Волжской Булгарией, что обосновалось на средней
Волге. Булгарские купцы отправлялись в страну Вису за мехами соболей и черных лисиц.
А привозили сюда одежду, ткани, посуду, изделия из железа, а также сладости,
вино, зерно, масло.



Один арабский путешественник описал народ Вису: «Я видел группу людей во время зимы:
красного цвета, с голубыми глазами, волосы их белы, как лен, и в такой холод они
носят льняные одежды. А на некоторых бывают шубы из превосходных шкурок бобров.
И пьют они ячменный напиток – кислый, как уксус»…

Крупнейший средневековый памятник
Рождественский археологический комплекс – крупнейший средневековый памятник
Пермского Предуралья. Кассаба Афкула - «поворотная крепость» на берегу
Обвы и есть Рождественское городище.
С запада к площадке Рождественского городища примыкает Филипповское (малое) городище.
Общая площадь двух одновременно существовавших городищ и посада составляет 6,5 га.
Находка бронзового светца и обломки зеленой черепицы указывают на существование
на городище мечети. Рядом с мусульманским могильником домонгольского времени
расположено финно-угорское кладбище. Можно предположить, что здесь было
погребено около 8,5 тысяч человек.



В шесть часов-подъем
70 человек – таков был основной состав участников летней экспедиции 2009 года. В числе них, выпускники и преподаватели Пермского педуниверситета, школьники.
По рассказам очевидцев, рабочий день начинался в 7 часов, а подъем в 6. До 12 часов работаем на раскопках. Затем второй завтрак. С 13 до 16 часов продолжаются раскопки. В 17 часов обед, а потом отдых. В 22 часа – ужин.
В этом году делали три раскопа – городища, могильника.

Раскопки Рождественского городища продолжаются

Технология раскопок проста и ответственна одновременно.
Сначала лопатой снимаешь слой земли, исследуешь.
Когда натыкаешься на захоронение, используешь кисточку и совок.
Было найдено таким образом около 400 интересных находок на могильниках –
мусульманском и языческом. Найденные на языческом могильнике фрагменты
черепов, костей, а также бусы, бронзовые бубенчики, накладочки представляют
историческую ценность. По черепу узнают, кто был захоронен –
мужчина или женщина,- и когда погребен.Экспедицию возглавляли антрополог
Н.Г.Брюханова, аспирант А.Н.Сарапулов.



Подробный отчет о находках – описание, зарисовки и фотографии –
отсылается в Москву. Часть повторяющихся экспонатов отдано на хранение
и в Карагайский муниципальный музей.


http://www.volga-foto.ru/history_krai/23-raskopki-rozhdestvenskogo-gorodishha.html
 

Pol1

Старожил
Сообщения
2 870
Вот ещё одна интересная книга, на эту тему.

Белавина Андрея Михайловича

нашего земляка, историка и археолога, доктора исторических наук,
профессора, заведующего кафедрой отечественной истории
и проректора по научной работе и внешним связям
Пермского государственного педагогического университета (ПГПУ),
почетного работника высшего профессионального образования РФ,
создателя и руководителя Камской археолого-этнографической экспедиции ПГПУ,
директора Пермского филиала Института истории и археологии
Уральского отделения Российской Академии наук (ПФ ИИА УрО РАН),
члена координационного Совета по археологии Урала и
Поволжья при ИИА УрО РАН. Члена международного
Совета по археологии и исторической
антропологии при ЮНЕСКО (1997).



об Андрее Михайловиче Белавине

http://www.heritage.perm.ru/articles.php?lng=ru&pg=63


книга.

"Камский торговый путь"
Белавин А.М. 2000 г.
198 страниц. формат PDF 73.8 МБ



скачать книгу


В монографии на материалах археологических, письменных н фольклорных
источников реконструируются экономические и этнокультурные связи круп-
ного региона России - Предуралья в IX-XIV вв. н.э.. Огромную роль в разви-
тии этих связей сыграл Камский торговый путь- своеобразное продолжение
Великого Волжского пути, способствоваший включению Предуралья в
международную систему торговли эпохи средневековья.
Книга рассчитана на специалистов, студентов исторических факультетов,
учителей, краеведов и всех, интересующихся прошлым Предуралья.


Кама – одна из великих рек Евразии, самый крупный приток Волги.
Если говорить более точно, Верхняя Волга - это приток Великой Камы.
Камской воды в среднем и нижнем течении Волги больше верхневолжской,
поэтому, с точки зрения гидрогеологии, именно Кама впадает в Каспий, да и
Камское русло древнее Верхневолжского. Арабские географы средневековья
именно так и считали, по их мнению, Великий Итиль (Волга) берет свое начало
в горах Урала, нижнее течении Камы именовалась Кара Итиль (Черная Волга),
а её верхним течением считалась Ак Итиль (нынешняя Белая). Средняя и верхняя
Кама именовались рекой Чулман или Чолман, это название можно переводить как
«Струящаяся».

По берегам Чулмана в средневековье жили разные племена тюрок, угров, финнов.
Тюрок особенно много было на Нижней Каме, где на рубеже IX-X веков складывается
крупное феодальное государство Волжская Болгария или Булгария. Здесь располагались
её основные городские центры, в том числе, и Биляр - столица этого государства,  
Великий город булгарский. Основную массу населения Средней и Верхней Камы –
страны Вису или страны Чулыман – вплоть до XII в. составляли угры: предки
древних венгров-мадьяр, те племена, потомками которые в более позднее время
стали ханты и манси. Эти народы были известны на Востоке как булгарские эсегелы
(т.н. Старые племена – Иски Эль) жившие в Прикамье задолго
до появления здесь тюрок-булгар.

Прикамье богато разнообразными природными ресурсами.
В глубокой древности особого внимания заслужили три вида этих богатств:
меха пушных зверей, медь и поваренная соль. Множество пушного зверя было
в лесах Предуралья, именно меха стали основным предметом торговли еще в
I тысячелетии до н.э. Ими торговали камские ананьинские племена с сарматами
и скифами, получая взамен оружие, украшения, конскую сбрую. Затем булгары
взяли меховой торг в свои руки, именно это стало для булгар делом государственной
важности. Меха было удобно транспортировать, они давали гигантскую прибыль.
Поэтому уже в Х столетии Прикамье было интегрировано в состав Булгарии, население
Прикамья стало платить харадж и джизью царю булгар, а разрешение на камскую
торговлю давал лично царь Булгарии. Именно благодаря булгарам оформился
Камский торговый путь – один из важнейших торговых путей средневековья,
часть мировой системы Восточной торговли. В X в. ал-Мукаддаси составил список
товаров, которые булгары привозят по Камскому пути: "… меха: собольи, беличьи,
горностаевые, куньи, лисьи, бобровые; зайцы, козьи шкуры; воск, крупная рыба,
шапки, белужий клей, рыбьи кости, бобровая струя, юфть, мед, орехи…»

В средневековье пушного зверя было достаточно много и на севере Восточной
Европы, и на севере Азии, но именно пушной зверь Северного Предуралья и Зауралья
был особенно привлекателен. Здесь было очень много куницы, белки, лис и бобров.
Последние давали не только мех, но и «бобровую струю» - ценное вещество, служившее
основой для средневековых восточных лекарств и благовоний. Здесь, в Предуралье и
Зауралье, водился в изобилии особенно крупный соболь и множество горностаев.
Мех соболя и горностая признавался самым красивым и дорогим, это были царственные
меха. Недаром в более позднее время ясак на Руси считали именно в соболях. Мода на
пушнину в восточных странах  вызвала рост цен на этот вид товара, и меховая торговля
к средневековью стала крайне выгодным делом. Так, по данным Ибн Баттуты (XIV в.),
в охотничьих регионах Предуралья шкурку соболя можно было купить за 1-2 «зеленые»
бусины стоимостью по 1 серебряному дирхему за каждую, а на рынке в Калькутте цена
такой шкурки составляла 400 золотых динаров, т.е. разница в цене составляла 4 тысячи.
Шкурка горностая, стоившая в Предуралье 6-8 дирхемов или бусин, продавалась на рынках
Азии за 1000 золотых динаров. Судя по материалам поселений позднеломоватовского времени,
в Прикамье складывается промысловый тип охоты на пушных животных, который и
обеспечивал международную торговлю. Не случайно все авторы того времени уделяли
вопросам меховой торговли болгар особое внимание. Можно даже считать, что булгары
были своеобразными монополистами-меховщиками для стран Востока. Значительная роль
Булгарии в меховой торговле Востока прослеживается вплоть до XIV столетия.
Так, среди подарков золотоордынского хана Токтая правителю государства хулагуидов
названы и соболи булгарские.

Территория Предуралья была хорошо известна авторам восточных географических
трудов средневековья. Безусловно, в основе этих знаний была информация от болгарских
торговцев. По представлению булгар, на севере находилось три области:
область и народ Вису (Ису), за ней страна и народ Юра (Йура), а еще севернее - Страна Мрака,
которую окружают море и непроходимые северные горы. Арабский географ-энциклопедист
ал-Омари (1331г.) упоминает касабу - маленький го­родок по-персидски - Акикул (Аваколь, Афкулу)
в 20 днях пути от Булгара на север, то есть в пределах страны Чулман (Джулыман),
землю и город Чулман, расположенный севернее Афкулы, города Сибир, Ибыр.
При этом Чулыман размещается примерно там же, где ранее находилась Вису.

Под влиянием болгар у предуральских угров также расцветает торговля.
Жители Прикамья, известные по источникам как «купцы чулманские», это торговые
посредники болгар в их связях с племенами Севера и Западной Сибири.
Ал-Омари сообщает: «Купцы наших стран, говорил Номан, не забираются дальше города
Булгара; купцы булгарские ездят до Чулымана, а купцы чулыманские ездят до земель
Югорских, которые на окраине Севера». Интересно, что при раскопках языческой
части Рождественского могильника, Н.Б. Крыласовой было выявлено погребение такого
«купца чулыманского». В погребении № 37 этого могильника обнаружена уникальная в
Предуралье находка – трапециевидная серебряная подвеска, на лицевой стороне которой
изображена тамга Владимира Святославовича, а с оборотной стороны – знак его современника,
приемного сына и соправителя Олава Трюггвасона. По обоснованному мнению автора
находки, подвеска является верительным купеческим знаком, «печатью для ношения»,
которые выдавались болгарским купцам в соответствии с торговым договором,
заключенным в 1006 году болгарами и Владимиром Святым.

Еще одним важным и дорогим товаром, продававшимся буквально на вес серебра, была соль.
Факты возникновения в Предуралье соледобычи задолго до появления здесь русского
населения хорошо известны археологам. Впоследствии солеварение стало одной из
важнейших отраслей экономики Верхнего Прикамья. Соль как один из товаров, поступающих  
из Волжской Болгарии, называют многие средневековые авторы.

Предметом торговли, в том числе и с болгарами, стал и цветной металл. В специальных
литейных формах отливались чушки меди в виде вытянутых палочек или соединенных
между собой плоских блинков. Такие формы и чушки найдены на многих памятниках
(Анюшкар, Кудымкарское, Рождественское, Редикорское городище, Вакинское и
Мартыновское селище и др.). Интересно, что анюшкарские формы-изложницы для
слитков имеют прямые аналогии в Ладоге, на Рюриковом городище и в древнешведской
Бирке. Они служили для производства сырьевых ювелирных слитков. Это отражает
высокий уровень обмена, торговли и развитие процесса перемещения
ремесленников-ювелиров на широком пространстве Восточной и Северной Европы.

Вхождение Предуралья в международную торговую систему привело к становлению
в нашем крае новой системы управления, маркирующей начало формирования
раннефеодальной социально-экономической системы. Главы родов тех территорий,
которые были опорными в меховой и соляной добыче и торговле, стали представителями
булгарской феодальной администрации. Они получали особые знаки в виде серебряных
филигранных подвесок с изображением сокольничего и зверей, обозначающих
подчиненные им фратрии или кланы. Фигура сокольничего, хорошо известная в
европейской и восточной геральдике, обычно связывалась с обозначением
княжеско-родовой власти. Таким образом болгары, включившие к XI в. земли Вису
в состав своего государства, обеспечивали безопасность международной торговли
в этих землях. Подобные знаки XI-XII вв. встречались и в могильниках вымской
культуры на территории современной республики Коми в Северном Предуралье.
С распространением международной торговли к XIII-XIV вв. в Зауралье и в Приобье
там была налажена схожая система, о чем свидетельствует наличие подобных знаков
среди найденных там древностей.

Бдительно оберегая свою торговую монополию на Камский путь, булгары распускали
самые фантастические слухи о трудностях пути на Север и об ужасных нравах тамошних
жителей. Жители этих мест питаются исключительно медом, мясом белок и соболей, а
также по нескольку раз варят голые кости, так как тяжело с продовольствием.
Севернее Вису на море Мраков якобы живут великаны из племени Яджуждж и Маджудж
с головой «как самый большой котел», и, если кто увидит их, то сразу же умирает от ужаса.
Разрешения на торговое плавание давал лишь царь. Но даже и при наличии разрешения купцы
булгарские могли сами расправиться с нежелательным для них конкурентом.
Известен рассказ Инбн Фадлана (Х в.) о неком «синдийском» (индийском) купце, который,
хотя и добился разрешения торговать без посредников по речному пути, был убит компанией б
улгарских купцов. Пытался пробраться к народам Севера и магри­бинский путешественник XIV в.
Ибн Баттута, но его все же отговорили в Булгаре, при этом ссылались на трудности пути и
невыгодность такой поездки. Таким образом, монополию северной торговли булгары
охраняли очень ревностно, дело дошло даже до того, что северным жителям было
запрещено являться в Булгарию. Так, судя по сообщениям ал-Гарнати (XII в.): «…
жителям Вису и Йура запрещено летом вступать в страну Булгар, потому что когда
в эти области вступает кто-нибудь из них... то вода и воздух холодают, как зимой, и
у людей гибнут посевы».

Камский речной путь был основной дорогой, по которой булгарские и восточные купцы
продвигались к Вису и иным народам Севера. На использование Камского (Чулманского)
речного пути, по которому караваны поднимались против течения три месяца, имеются
прямые указания в источниках (Фадлан, Йакута, Казвини). От Биляра до Рождественского
городища на р. Обве было обнаружено большое количество булгарской керамики, булгарские
гончарные горны, булгарское домонгольское мусульманское кладбище, множество булгарских
и иных предметов, восточных монет. Там, вероятно, располагалась самая крупная торговая
фактория булгар в странах Вису и Чулман – кассаба Афкула. Речной путь (Черемшан –
Кама (Кара-Итиль, Чулман) – Обва) составлял около 1220 км. День пути (по данным Б. А.
Рыбакова) – бархала-мархала – по реке вверх равнялся 20-30 км, вниз по течению 70-75 км.
Таким образом, путь из  столицы Болгарии в кассабу Афкула вверх по течению Камы занимал
примерно 60 дней в движении и 25 дневок через каждые 2-3 дня пути, всего - 3 месяца.
Путь вниз занимал 20 дней (указание на такое расстояние находим у ал-Марвази – XII в.
и у Ауфи – XIII в.) – 15 дней пути с 5 дневками через каждые 3 дня движения.



Достаточно точные данные об особенностях пути в «страну Чулыманскую» свидетельствуют
о вековой выверенности Камского торгового пути. Он был так же хорошо известен,
маркирован и часто посещаем, как и Булгар-Киевский торговый путь, соединявший
столицы Древней Руси и Волжской Булгарии. Кассаба Афкула, судя по сообщениям источников,
была столицей страны Чулыман (Джулыман). Сюда неоднократно приезжали булгарские астрономы –
было необходимо рассчитывать время мусульманских молитв в разные сезоны.

Не менее важным пунктом на Камском торговом пути был город Чулыман. Скорее всего,
его можно локализовать на месте современного археологического памятника – городища
Анюшкар в Ильинском районе. Здесь, как и на Рождественском городище, собрано много
булгарской посуды и других иноземных вещей. Изучено булгарское мусульманское кладбище.
Наличие булгарских гончарных горнов, как и на Рождественском городище, указывает на проживание
здесь булгарских ремесленников. Кроме пути по воде в страну Вису (Чулыман) вел и сухопутный
караванный путь. О последнем свидетельствуют кости верблюда, найденные на Анюшкаре.

Страны Вису, Чулыман и Йура восточные купцы посещали не только в теплое время года.
Б.Н. Заходер в «Каспийском своде» приводит такие сведения: «Булгары везут в страну Вису и
Йура товары на санях, которые тащат собаки по сугробам снега, а сами люди передвигаются на
лыжах». Описание лыж  приводит Абу Хамид ал Гарнати. Костяные детали собачьих упряжек
найдены в раскопках Анюшкара, Рождественского, Соломатовского городищ и на других памятниках
Уральского Прикамья. На них же найдены и детали оленьей упряжи. Лучшая зимняя дорога в
лесной полосе – замерзшая река. Камский торговый путь, таким образом, функционировал круглогодично.

Если пытаться проследить развитие Камского торгового пути во времени, то мы увидим, что
функционировал он почти два тысячелетия.  Начало его становления приходится на ранний
железный век. В эпоху расцвета ананьинской культуры (общности) был налажен обмен
с соседями - сарматскими ираноязычными племенами, жившими на Южном Урале,
а через них - со скифами. Через скифов в Предуралье потекли вавилонские бусы,
египетские бронзовые изделия, кавказские и скифские украшения и оружие.
Ананьинцы стали в массовом порядке добывать меха пушных зверей в предуральских
лесах, возможно, был еще какой-то иной эквивалент обмена.

В период Великого переселения народов этническая карта Предуралья претерпела
значительные изменения,  исчезли сарматы, их место заняли тюрки, из-за миграций из З
ауралья на западных склонах Урала стали преобладать угры. Сложился новый мир –
Великая уральская Венгрия, легендарная Magna Hungaria – огромная уральская угорская
ойкумена по обе стороны хребта. У угров, во многом под влиянием бывших ираноязычных
соседей, сложились совершенно особые жизненные правила, религиозные представления и
культовая обрядность. Пояса женщин и мужчин стали украшать наборы из металлических
(бронзовых и серебряных) накладок, пряжек и наконечников. Косы женщин и богатырей-
мужчин украшадись шумящими подвесками, к поясам привешивались металлические,
чаще серебряные, ритуальные ножны. Божественным металлом стало считаться серебро,
каждый угорский род и каждое племя собирали на своих святилищах серебряные предметы,
служившие во время культовых обрядов для связей с богами и мифическими героями.
Религиозные обряды требовали наличия на святилищах серебряных дисков, тарелок или чаш.
На них должен был стоять конь бога или небесного героя – он просто не мог стоять на земле.
Серебро поставлялось из древнего Ирана, а позже из арабского халифата. Там мода на северную
пушнину не угасла, напротив, она все набрала силу. Так в пермские и приобские леса потекли
реки изделий из серебра с востока и юга. Остатки их дошли до нас в виде находок парадной
серебряной посуды, сделанной в Сасанидском Иране, Средней Азии, в Византии, а также
в виде многочисленных монет: драхм, динариев, дирхемов, большая часть которых
использовалось как сырье для изготовления необходимых в ритуалах серебряных предметов.



Расцвет Камского торгового пути пришелся на X-XIII века, когда управление этой торговой
системой взяла на себя Волжская Булгария. В XIV столетии активность на Камском торговом
пути стала затухать. Связано это было с перемещением основных центров на юг, в Нижнее
Поволжье, где строятся степные Ордынские города. В силу этого, а так же по причине эпидемии
чумы 1346-1350-х гг. (Предуралье - Северное и Пермское - было задето чумой, распространявшейся
вдоль торговых путей и поразившей дважды, в 1352 и 1363г., европейский северо-восток) во второй
половине XIV в. исчезают булгарские торговые фактории, сворачивается торговая активность
местных купцов.
Основные торговые пути переносятся в Прииртышье и в Приобье – за Урал. Кроме того,
в XII-XIII столетиях Пермское Предуралье активно заселяется пермскими финнами –
предками коми и удмуртов, которых вытесняет с Европейского северо-востока древнерусская
колонизация. Угорская ойкумена интенсивно сокращается. Угры частью переселяются
в Булгарию, частью уходят в Приобье, частью просто вымирают. Еще раньше Предуралье
покидают мадьяры, нашедшие свою новую родину на Дунае.
К XV столетию древний Камский путь умирает, уступив место северным трансуральским
путям, пробитым русскими. Лишь в XVII столетии Камский торговый путь обретает второе
рождение, но уже как главный путь для караванов с пермской солью, а позже - и с
уральским железом.
 

soldat

Старожил
Сообщения
911
Pol, спасибо!Очень интересно!В 1984-85 наблюдал раскопки Бутырского городища,под руководством Ю.А.Полякова.Умиление вызывают слова одного из участников форума "копали всё подряд","без металлодетекторов".У Белавина с Крыласовой есть совместная книга "Древняя Афкула:Археологический комплекс у с.Рождественск"(Археология Пермского края.Свод археологических источников.Выпуск 1.)
Нельзя ли её где-нибудь скачать?Ещё Огромное СПАСИБО!
 

Pol1

Старожил
Сообщения
2 870
Pol, спасибо!Очень интересно!В 1984-85 наблюдал раскопки Бутырского городища,под руководством Ю.А.Полякова.Умиление вызывают слова одного из участников форума "копали всё подряд","без металлодетекторов".У Белавина с Крыласовой есть совместная книга "Древняя Афкула:Археологический комплекс у с.Рождественск"(Археология Пермского края.Свод археологических источников.Выпуск 1.)
Нельзя ли её где-нибудь скачать?Ещё Огромное СПАСИБО!
тоже бы скачал её наверное....;)
или купил бы, видел тут продают.
тираж очень маленький, может и не осталось уже...
http://www.forums-su.com/viewtopic.php?f=626&t=249686
по ссылке немного больше фото из книги...



ДРЕВНЯЯ АФКУЛА. Археология Пермского края.
А.М.Белавин, Н.Б.Крыласова
603 стр., формат А4
содержит более 200 иллюстраций и фото
Перм. гос. пед. ун-т. - г.Пермь, 2008г. тираж 500 экз.
 

soldat

Старожил
Сообщения
911
Спасибо,Pol!Это уже видел.В тему археологии-кто-нибудь в курсе,в ВЧГ официальными археологами были отмечены следы древнего поселения или нет?В прошлом году в двух местах попадалась керамика ручной лепки.В этом нашел пару венчиков с защипами по краю и отпечатками гребенчатого штампа.Так, на вскидку,датировка может быть весьма растянута -от бронзового века до средневековья.Если связать это с находкой хорезмийской монеты в районе причала ( о чем писалось на форуме) можно существенно сузить
временные рамки.Полномасштабные раскопки после бульдозера вряд ли имеют смысл,но крестик на археологической карте поставить, наверно, следует. К слову,последней раскопки проводила в 1995 году Н.Е.Соколова.
 

poiskovii_element

Старожил
Сообщения
769
Сомнительная эта затея, тенденциозная какая-то. Но если закажут, то "найдут". И потом ещё синагогу, египетскую пирамиду, вавилонский зиккурат и тд. Археология как и история часто должна была подтверждать или опровергать уже указанные "свыше" факты или подгонять их под клише. Мечеть......Бред...
 

Unter

Посетитель
Сообщения
7
Сомнительная эта затея, тенденциозная какая-то. Но если закажут, то "найдут". И потом ещё синагогу, египетскую пирамиду, вавилонский зиккурат и тд. Археология как и история часто должна была подтверждать или опровергать уже указанные "свыше" факты или подгонять их под клише. Мечеть......Бред...
Ага. Бред. Тут завсегда русские жили. Начиная с неолита. И окромя них никого не было. А захоронения языческия, мусульманския и пр. - так оно так, подделки и фальсификации.
 

poiskovii_element

Старожил
Сообщения
769
Про русских я вообще ничсего не писал. Мы здесь "пришедший" народ. Да и про захоронения никто не отрицает их существования. Я про мечеть, что это бред на потребу мультикультурности.
 

sashadoc1973

Старожил
Сообщения
1 248
это мне напоминает украинский бред ,что Адам и Ева были хохлами. ;D В средние века на Урале мусульман было столько же, сколько и христиан и других разных верований то есть 1 чел на 100тыс язычников. Какая там мечеть в "баню".
 

kladperm

Старожил
в клубе
Сообщения
3 992
Это такой же бред,как и 1000летие Казани,когда нашли специально подкинутые монетки,в угоду татарам,чтоб те себя превознесли как супер-нацию.Голимая политика,дабы заткнулись со своим суверенитетом.Тут тоже заказ от них прослеживается.Зеленая херня и обломки святца еще ниче не значат...Вся эта хрень могла быть там и случайно занесена(или быть подкинута),так же как и монеты иранские и европейские(почему тогда католический костёл у финно-угров не ищут?),предметы быта и культа других народов и вероисповеданий.Да все потому-что они не носили никакой смысловой нагрузки на территории Прикамья,а были лишь как зеркальца у папуасов,то есть пользовались по другим назначениям.
 

Unter

Посетитель
Сообщения
7
Зеленая херня и обломки святца еще ниче не значат...
Вообщето, там ещё и кладбище мусульманское раскопали. Хотя... Их туда тоже видимо подкинули.
А, вообще, уважаемые, чего это такие эмоции??? Ну копают, ну ищут. Вас это видимо как-то задевает?
 
P

Papandopolo

Гость
Хех. Такого бреда понаписали - жуть! Сборище "любителей истории", бля...

Действительно, откуда у нас тут мусульманам взяться!? Испокон веков тут язычники жили, а потом куяк и в 14 веке окрестили всю Пермь Великую...а мусульман-то нее...не было...их, бля, дихлофосом травили на въезде на наши территории :) предметы быта, монеты и т.п. пропускали, а самих ну всех под корень изводили :)

Мечеть на Рождественском "заказана" много ранее возникновения(а затем и распада)СССР, современной России, 1000 Казани и т.п. событий :)

Рекомендую: посмотрите хотябы отчеты о раскопках этого городища(в свободном доступе - Горьковка) в советские времена. и просто задумайтесь, там, в этих материалах есть одна ооочень примечательная деталька :)

Кстати, о мечете знают бают и метные вполне себе охристианеные товарисчи(аборигены т.е.)...их тож подкупили, нах :)
 
P

Papandopolo

Гость
Ага. Бред. Тут завсегда русские жили. Начиная с неолита. И окромя них никого не было. А захоронения языческия, мусульманския и пр. - так оно так, подделки и фальсификации.
+1

в общем гомоне умного поста не разглядел :)
 

admin

Администраторы
Сообщения
1 489
про кладбище поподробнее можно. Откуда инфа?
Саша, ну для примера можно вышеупомянутую книгу "Древняя Афкула" открыть на 86 странице, там довольно подробно рассматриваются некрополи Рождественского комплекса- мусульманский и языческий могильники. Первый имеет в некотором роде булгарское происхождение, а второй соответственно финноугорское.
 
Вверх