- Сообщения
- 3 843
В ноябре 1780 года Екатерина 2 подписала указ: «Уважая выгодность Ягошихинского завода и способность места сего для учреждения в нем губернского города, мы повелели нашему действительному советнику и генерал-прокурору князю Вяземскому согласиться со владельцами того завода об уступке оного в казну... и через сие предписываем вам город губернский для Пермского наместничества назначить в сем месте, наименовав оный город Пермь...».
Вот моя версия, почему появился этот город и именно в этом месте.
К концу 18-го века на Чусовой и притоках появилось много заводов. Тем более река Чусовая - это транспортная артерия, которая связывала восточную и западную части Уральского хребта. Продукцию заводов надо было доставлять в центральную часть России. Железных дорог не было, единственный путь - водный: притоки - Чусовая - Кама - Волга. Кама и Волга - судоходные реки, по ним можно было отправлять суда с весны до зимы. Чусовая и притоки - работали только весной, по большой воде. Нужна была крупная перевалочная база, или по современному, логистический центр. Город должен находиться на Каме и чуть ниже устья Чусовой.
Скорее всего вот эта карта и составлялась под задачу: определить выгодное место для губернского города.
Вот моя версия, почему появился этот город и именно в этом месте.
К концу 18-го века на Чусовой и притоках появилось много заводов. Тем более река Чусовая - это транспортная артерия, которая связывала восточную и западную части Уральского хребта. Продукцию заводов надо было доставлять в центральную часть России. Железных дорог не было, единственный путь - водный: притоки - Чусовая - Кама - Волга. Кама и Волга - судоходные реки, по ним можно было отправлять суда с весны до зимы. Чусовая и притоки - работали только весной, по большой воде. Нужна была крупная перевалочная база, или по современному, логистический центр. Город должен находиться на Каме и чуть ниже устья Чусовой.
Скорее всего вот эта карта и составлялась под задачу: определить выгодное место для губернского города.