Экспонаты

АрхоВед

Старожил
в клубе
Сообщения
7 868
A ROMAN GOLD, EMERALD AND GARNET RING CIRCA 4TH CENTURY A.D.



A ROMAN GOLD, EMERALD AND GARNET DOUBLE RING CIRCA 3RD-4TH CENTURY A.D.



Эллинистическое греческое золото Двойное кольцо с гранатом и аметист, 2-й-1 веке до н.э.



Gold triple-finger ring Period:Late Imperial or Late Antique Date:3rd–4th



Jewelry from the burials of the three foreign wives of King Thutmose III (ca. 1479–1425 B.C.).



Greco-Roman gold earrings with garnet African heads, 2nd century BC - 1st century AD.
 

АрхоВед

Старожил
в клубе
Сообщения
7 868
Bull's Head Cup Greek from the eastern Mediterranean 100 BCE-100 CE Silver and Gold



Silver Rhyton Head of Fawn, workshop of silversmith, active in the Greek colonies on the Black Sea coast, in the Euxine. End 5th - early 4th century BC, from the excavations at Taranto, 1880.



Fibula/Greek, 4th Century B.C.



Necklace from Ruvo, Italy 480 BCE. It was found in Apulia, a Greek colony, but it was produced in Etruria.
 

АрхоВед

Старожил
в клубе
Сообщения
7 868
Скифы

Впервые о скифах мир узнал более 3 тыс. лет тому назад от греков, которые тогда начали осваивать Северное Причерноморье и столкнулись здесь с воинственными полукочевыми племенами искусных всадников. Скифы жили в Причерноморье, между Дунаем и Доном. Из современных языков ближе всего к скифскому осетинский язык.
По своему облику, а также по многочисленным определениям черепов из раскопанных захоронений скифы были несомненными европеоидами. Поскольку скифы вели кочевой или полукочевой образ жизни, основные знания об их материальной культуре сложились по результатам раскопок курганов, которые условно называют "царскими": ведь именно в них находили наиболее роскошные, драгоценные вещи. Среди многочисленных находок в курганах европейской Скифии, наряду с предметами, несущими на себе элементы греческой и древневосточной художественных традиций, можно видеть и "чисто" скифскую манеру, такую же по своим стилистическим особенностям как и на изображениях, найденных в Средней Азии и в Южной Сибири. Характерной отличительной чертой искусства скифов является так называемый "звериный стиль". Скифские звери отличаются от прочих способом моделировки поверхности тела. "Тело животного в целом и отдельные его детали – ноги с копытами или когтями, рога оленей, клюв хищной птицы, глаза, уши, пасть зверя, – отмечает Е. В. Переводчикова, – составлены из сходящихся под углом плоскостей. Эти плоскости образуют крупные грани с острыми ребрами, на которых создается неповторимая, свойственная только скифскому звериному стилю игра света и тени. Считается, что выработался этот прием сначала в вышивке, аппликации и резьбе по дереву. По-видимому, именно работа по дереву и натолкнула мастера на мысль о перенесении подобного приема и на другие материалы. Изображения зверей у скифов исполнялись из кости, рога, бронзы, золота, реже – из железа и серебра. Использовалась при этом самая разнообразная техника – литье, штамповка, чеканка, резьба и гравировка". Наиболее популярными у кочевников были звери, обладавшие силой и выносливостью, стремительностью и быстротой реакции, зоркостью и тонким обонянием, мощью первого удара. Подобное стремление подчеркнуть самые важные достоинства того или иного животного привело скифских мастеров к выработке еще одного оригинального изобразительного приема – акцептированию признаков. Некоторые части тела животного в скифском зверином стиле, как правило, преувеличены. Рога оленя по длине обычно не уступают спине животного. Огромный глаз может целиком занимать голову животного или птицы, а часто выходит и за ее пределы. Ноздри и пасть хищника тоже преувеличиваются и также могут выступать за пределы головы, в результате чего сама ее форма бывает продиктована контуром этих деталей. То же самое можно сказать и о голове хищной птицы, состоящей из большого глаза и огромного клюва в виде крючка или даже спирали – до такого доходит изображение клюва, по природе загнутого. Когти на концах лап хищных зверей и птиц также неестественно велики. Этой же цели служил и еще один прием, получивший название "прием зооморфных превращений". Суть его заключается в том, что для усиления или подчеркивания каких-либо деталей их оформляли дополнительными изображениями животных или наиболее важных частей их тел. Так, отростки рогов оленей и лосей, концы лап хищных зверей, копыта травоядных зачастую изображались в виде птичьих головок с загнутыми клювами. Иногда концы лап зверей украшены фигурками свернувшихся в кольцо хищников. Нередко различные фигурки помещаются на бедре или лопатке животного. Для скифского звериного стиля характерен строго ограниченный набор канонических поз. Кажущееся на первый взгляд многообразие их на самом деле сводится всего к четырем: свернувшийся в кольцо хищник, животное с опущенными ногами, животное с ногами, согнутыми под углом и с поджатыми под туловищем ногами, лежащими одна на другой. Птицы обычно изображаются с раскрытыми крыльями. Сюжетные сцены – речь идет о так называемых сценах борьбы зверей и сценах терзания – появляются в скифском искусстве относительно поздно, лишь в конце V в. до н. э. И в них уже вполне осязаемо чувствуются греческие влияния. На протяжении своего многовекового существования (VII–III вв. до н. э.) скифский звериный стиль подчинялся единым законам и руководствовался общими изобразительными приемами. И, тем не менее, в его развитии ученые прослеживают два больших этапа – ранний (VII–VI вв. до н. э.) и поздний (V–IV вв. до н. э.). Для изображений раннего этапа характерны, прежде всего, определенный реализм, целостность образа, стремление мастера приспособить мотив к форме вещи, свободное размещение фигур в пространстве, лаконичность и редкость сюжетных сцен. Излюбленные образы этого времени – баран, грифо-баран, хищники семейства кошачьих, лось, орел, лошадь, горный козел. Более поздний этап отличается усилением схематизма, перенесением акцента на форму украшаемой вещи, меньшим лаконизмом, появлением сюжетных сцен и растительных мотивов, увеличением пышности в орнаментации ("скифское барокко"). Преобладают изображения львов, горных козлов, кабанов, появляются волки и медведи, а место грифо-барана прочно занимает заимствованный из эллинского искусства крылатый орлиноголовый грифон. К концу этого этапа влияние греков настолько усиливается, что скифский звериный стиль иногда называют даже греко-скифским. Правда, это характерно не для всех областей Скифии. В основном, изображения в зверином стиле встречаются на предметах, жизненно важных для скифов-воинов: оружии, конской сбруе, вещах культового назначения, одежде и личных украшениях (они же – предметы, отражающие социальный статус, престиж данного человека: гривны, серьги, пекторали, браслеты, перстни и др.). Особенно много звериных образов и сюжетов использовалось для оформления узды боевого коня: здесь были задействованы практически все мотивы и персонажи, включая рыб и змей, а также сцены терзания копытных хищниками. Звериный стиль, как и вся скифская культура, был новообразованием, появившимся на обширных пространствах степей Евразии не позднее VII в. до н. э., и отражал идеологические воззрения именно ранних кочевников. Зооморфные образы, без сомнения, были навеяны пережитками тотемических верований, но главный смысл скифского звериного стиля – сакральномагический. Изображаемые животные воплощали черты, так необходимые и высоко ценимые кочевниками вообще и скифами в частности. В представлениях многих народов древности образы некоторых зверей или наиболее характерных частей их фигур символизируют перенесение присущих им черт на владельца изображения. Кроме того, скифы верили в охранительные свойства предметов с изображениями зверей и птиц, призванных устрашать и отпугивать как врагов, так и злых духов и, тем самым, оберегать хозяина данной вещи. Это были своего рода обереги-талисманы. Однако с недавних пор некоторые ученые, не отрицая магического значения скифского искусства, отдают предпочтение мифологическому его истолкованию, хотя это мифологическое содержание понимается по-разному. Тем не менее они считают звериные образы инкарнациями (воплощениями) различных богов, героев и мифологических персонажей. Классический пример архаического представления о божестве у древних иранцев (а скифы, по всеобщему признанию, относились по языку и культуре к северной ветви обширного иранского мира) – многократные зоо– и антропоморфные превращения бога Веретрагны в "Авесте". Точно так же сцены терзания хищниками травоядных и сцены борьбы зверей находят свое объяснение среди дуалистических воззрений индоиранских народов древности. Наиболее распространенное толкование этих сюжетов – непрерывность жизненного цикла и возрождение через уничтожение и смерть.
При этом скифский зооморфный код отличается от универсального лишь тем, что нижний мир обозначен наряду со змеями и рыбами, также и хищными зверями. Среди персонажей скифского звериного стиля встречаются животные, как бы объединяющие собой разные миры, – это так называемые медиаторы. В скифской мифологии роль посредника-медиатора выполнял, в частности, кабан. Он подходил для такой роли из-за своей двойной природы: с одной стороны, это копытное животное, питающееся желудями, а с другой – плотоядный и опасный для человека зверь, родственный хищникам. Поэтому неудивительно, что древнее сознание отвело ему роль посредника между нижней (загробной) и средней (живой, обитаемой людьми) зонами мироздания. В скифском зверином стиле посредством образов зверей выражались определенные идеологические представления, т. е. образ животного или птицы выступал как элемент кода, обладающий определенным значением. При подобном подходе к скифскому искусству его можно представить как своего рода язык, а его произведения изучать как тексты, составленные на таком языке.
 

АрхоВед

Старожил
в клубе
Сообщения
7 868
Скифы.

Амфора. (Ранний железный век, IV в. до н. э., курган Чертомлык, скифская культура, серебро, литье, выколотка, чеканка, гравировка, золочение выс. 70 см.)

Яйцевидное тулово амфоры состоит из двух частей. Вся поверхность сосуда покрыта рельефными и уплощенными изображениями, составляющими три фриза. В верхнем представлены сцены терзания оленей грифонами. Средний фриз составляют литые фигурки скифов и лошадей, соединенные в различные сцены, центральной из которых является жертвоприношение лошади. Нижний фриз составлен из элементов растительного орнамента, изображений птиц и розеток. В нижней части амфоры - три краника-слива. Изображения на амфоре, по-видимому, имеют связь с индо-иранскими космологическими представлениями. В целом сосуд мог восприниматься как дериват (прообраз) Мирового дерева и являлся своего рода космограммой. Один из основных мотивов всей системы изображений - мотив жертвенности, включающий в себя также и сцены терзания животных, в которых смерть воспринимается как жертвоприношение во имя продолжения жизни. Особое значение на корпусе амфоры имеет протома крылатого коня, возможно являющегося персонификацией божества царских скифов - Тагимасада-Посейдона, покровителя коневодства.



Нащитная бляха в виде фигуры пантеры. (Ранний железный век, около 600 г. до н.э., скифская культура, золото литье, чеканка 31,7x19 см.)

Массивная бляха служила украшением щита. Пантера изображена в характерной позе хищника. Существенный признак скифского звериного стиля заключается в обыкновении превращать выпуклые поверхности в наклонные плоскости, пересекающиеся под углом в виде ребра. Длинный хвост и лапы зверя заполнены фигурками свернувшихся кольцом кошачьих хищников. Своеобразие фигуре придают элементы ближневосточного художественного стиля - реалистичная трактовка оскаленной пасти и техника перегородчатой инкрустации.



Фиала с изображением сцен терзания животных (Курган Солоха, не позднее начала IV в. до н. э., золото, диам. 21,3 см)



Гривна с фигурками хищников на концах (Сибирская коллекция Петра I, IV-III вв. до н. э., золото,бирюза)



Сосуд шаровидный с рельефными изображениями скифов (Северное Причерноморье, вт. пол. IV в. до н.э., электр, чеканка, пайка, гравировка, вытяжка, выс.13 см.).



Нащитная бляха в виде фигуры оленя. (Ранний железный век, ок. 600 г. до н.э., скифская культура. Костромской курган 1 золото литье, чеканка 31,7x19 см.)



Гребень с изображением батальной сцены (Скифская культура. Конец V - Начало IV вв. до н.э. Приднепровье, Запорожская область. Курган Солоха. Впускное погребение, золото, литье, чеканка 12,6x10,2 см )



Сосуд (Северное Причерноморье. IV в. до н.э., курган Куль-Оба серебро, золочение, высота 10,6; диаметр 10,2 см)



Гривна с фигурками скифских всадников (деталь) (Курган Куль-Оба, IV в. до н. э., золото)
 

АрхоВед

Старожил
в клубе
Сообщения
7 868
Three Roman gold pendants, circa 2nd-3rd century CE



Roman 3rd Century B.C.



Roman disk earrings, 3rd century A.D.



Gold pendant with silver seal dated to about AD 350, Roman



A ROMAN ROCK CRYSTAL BEAD NECKLACE CIRCA 2ND-4TH CENTURY A.D.



Roman Gold and Glass Necklace, ca. 2nd-3rd Century, A.D.



Necklace of gold and lapis lazuli; three strings of beads; 16 gold pendants, 8 leaf-shaped pendants, 5 bud-shaped pendants overlaid with gold, 3 pendants overlaid with gold with two human-headed bulls each, back to back; 15 cylindrical beads overlaid with gold, 172 cylindrical lapis lazuli beads, carved, perforated and polished. Culture/periodEarly Dynastic III term details Date2600BC-2350BC - Asia,Iraq,South Iraq,Royal Cemetery (Ur)



AN AKKADIAN LAPIS LAZULI CYLINDER SEAL Circa 2334-2154 B.C.



A Roman gold and banded agate finger ring. Circa 2nd century A.D.



Roman Gold Bulla. Circa 1st Century B.C.-A.D. 1st Century.
 

АрхоВед

Старожил
в клубе
Сообщения
7 868
Серебряный клад из Милденхолла. Британский музей.


В начале Второй мировой войны два фермера (по другой версии – один) пахали поле близ Милденхолла в английском графстве Суффолк. Вспахивая землю на десять сантиметров глубже обычного, они вдруг наткнулись на клад римской серебряной посуды, состоявший из 34 предметов.
По всей вероятности, клад был зарыт в конце IV или начале V веков, когда римское господство на Британией клонилось к закату, а на остров все чаще стали нападать морские разбойники – ирландцы и саксы. Все предметы Милденхоллского клада бесценны, но шедевром его считается большое круглое серебряное блюдо, вес которого составляет 8,256 килограмма. Скорее всего оно было изготовлено в Риме, где искусный ювелир отлил его в технике «потерянного воска». Затем он осторожно выбил молотком и тщательно прочеканил многочисленные рельефные фигуры, а тончайшие детали их исполнил безупречным гравированным рисунком.
Особого внимания заслуживает блюдо весом в 18 фунтов (8,1 кг) и размером в 2 фута (0,6 м) в поперечнике, украшено великолепным рельефом, изображающим Вакха и его спутников.
В центре композиции на блюде, диаметр которого составляет около 61 сантиметра, расположен медальон с головой морского божества – Нептуна (или Океана). Его вдохновенное лицо со сверкающими глазами обрамлено бородой из листьев морской травы и вздыбившимися волосами, в которых резвятся четыре дельфина. На блюде также изображены и другие мифологические герои: они играют на различных музыкальных инструментах, танцуют, резвятся.
Владыку подводного царства окружает хоровод фантастических чудовищ с торсами человека, оленя, коня (или рогатого кабана) и извивающимися чешуйчатыми хвостами, на которых возлежат обитающие в глубинах моря нереиды – дочери морского царя Нерея.
Вокруг бога Океана располагаются две концентрические окружности, которые разделяются своеобразным ожерельем, выложенным раковинами морского гребешка.
Первый фриз блюда изображает процессию, сопровождающую Диониса-Вакха – сына Зевса и победителя титанов, бога плодородия, виноделия и постоянного обновления природы. Обнаженный Дионис с тирсом в левой руке и виноградной гроздью в правой стоит, опираясь ногой на спину пантеры. К нему спешит его воспитатель – лысый сатир Силен – и протягивает богу полную чашу вина.
На втором фризе вокруг Диониса в стремительном танце несутся его постоянные спутники – юные сатиры и грациозные менады в тонких развевающихся одеждах. Среди них выделяются могучая фигура Геркулеса, которого с трудом поддерживают два сатира (один поддерживает его спереди, а другой обхватил поперек груди сзади), и козлоногий пляшущий Пан – бог гор, лесов и пастбищ.
Мифологические изображения, которыми богато украшено блюдо, имеют и глубокий символический смысл: эти мотивы были связаны с религиозно-философскими учениями поздней античности. Они наводят на мысль о путешествии в загробный мир: Океан напоминал о прекрасных островах загробного мира, сидящие верхом на тритонах нереиды олицетворяли бессмертные души праведников. Сцены веселья могут восприниматься и как аллегория райского блаженства душ, попавших на небеса. Блюдо это могло играть религиозно-ритуальную роль в дионисийских мистериях или сопровождать человека в загробный мир, а изображенный на нем пир в представлении философов II—IV веков являлся аллегорией вечного блаженства, путь к которому как раз и открывали мистерии – посвящения в таинства дионисийского культа.
 

АрхоВед

Старожил
в клубе
Сообщения
7 868
Lucius Verus Roman, Imperial period, mid-2nd century A.D.



A GREEK GOLD AND GARNET FINGER RING PTOLEMAIC PERIOD, CIRCA EARLY 3RD CENTURY B.C



A ROMAN GOLD AND NICOLO FINGER RING. circa 1st century a.d.



An ancient Greek (circa 350 BC) hollow gold ring set with a circular carnelian gem upon which is engraved a Pegasus galloping to right with an inscription “ΑΣΥΡΛ”.



Roman Amethyst Intaglio of a Nereid Riding A Sea-Bull, 1st Century AD.



An ancient Roman gold finger ring set with a carnelian gem inscribed: M C T / M I ` D E S.
 

АрхоВед

Старожил
в клубе
Сообщения
7 868
Etruscans bronze statuette of a warrior C.450BC



N ETRUSCAN BRONZE WARRIOR CIRCA 450-400 B.C.



Warrior, Etruscan (bronze) 6th century B.C.



Western Greek (Southern Italy or Sicily) c. 330-300 BC.



Scythian Crown. Between the 7th and 3rd centuries B.C.



Greek gold bracelets, late 2nd century BC; Gold, garnet, amethyst, emerald, pearl, chrysoprase, glass, enamel, and modern replacements



Sumerian cloisonné ring circa 3000 B.C, property of the Louvre in Paris



Рим 3 в. н.э. Золото, натуральный жемчуг, изумруды и сапфир.



Elements: late 2nd century BC; Setting: 1st century BC (Greco-Roman) Medium gold, garnet, amethyst, emerald, pearl, chrysoprase, glass, enamel and modern replacements
 

АрхоВед

Старожил
в клубе
Сообщения
7 868
14 янв 2019 в 0:14
Монеты племен иберов и кельтиберов с III века до н.э. по I век н.э.

Иберы - древнее население Южной и Восточной Испании, говорившее на неиндоевропейских языках, в отличие от их соседей - кельтов и кельтиберов.

Иберы оказали упорное сопротивление карфагенянам, а затем римлянам. Территория собственно иберов была подчинена римлянам только после 40 лет войн. После этого она стала базой дальнейших завоеваний в Испании, которые были завершены только в 19 году до н. э. (через 200 лет после начала экспансии). После римского завоевания в Испанию стали прибывать колонисты из Италии. Особенно много их было на плодородном юге, где природные условия похожи на италийские. На территории иберов появились римские города, ставшие очагами романизации. Быстрее других романизовались турдетаны. Постепенно романизация распространилась и среди др. иберских народов. Под римским влиянием изменяются местные общинные порядки, и социальный строй иберов всё более приближается к римскому.

Кельтиберы - кельтские племена, приблизительно в VII веке до нашей эры переселившиеся на Пиренейский полуостров.

Кельтиберы , племена северо-восточной Испании, образовавшиеся от смешения иберов с кельтами, расселившимися на Пиренейском полуострове в 5—3 вв. до н. э. Главным из племён были ареваки. Область расселения получила название Кельтиберии (со 195 до н. э. частично, с 72 до н. э. полностью входила в состав римской провинции Испания Ближняя). Покорённые римлянами кельтиберы вели длительную борьбу против завоевателей.
Циркин Ю. Б. Древняя Испания. М., 2000.




IBERIA, Ikalkusken. Circa 200-150 BC. AR Denarius (19.5mm, 4.12 g, 8h). Bare male head right / Warrior, holding shield, on horseback left, leading second horse to left. Villaronga, Denaris , Class I, 1–12; ACIP 2071; SNG BM Spain 1154–66. Near EF, toned. From the Byron Schieber Collection.



IBERIA, Bolskan. Circa 80-72 BC. AR Denarius (18mm, 4.07 g, 1h). Bare male head right / Warrior on horse rearing right, holding spear. ACIP 1422; SNG BM Spain 743-4. EF, lightly toned. From the Camerata Romeu Collection.



Greek
IBERIA, Punic Iberia. Circa 237-209 BC. Æ Half Unit (20.5mm, 5.87 g, 1h). Helmeted male head right / Palm tree. MHC 113; ACIP 581. Good VF, dark green-brown patina. Fine style.
The portrait on this Carthaginian bronze of Spain is of exceptional interest because of the direct parallel it offers to the portrait on silver didrachms struck by the Epirote king Pyrrhus during his campaign in southern Italy (K. Rutter, Greek Coinages of Southern Italy and Sicily, no. 98; BMC Thessaly pl. XX, 11). They compare so favorably in both style and content that either one was inspired by the other, or, more likely, they share the same sculptural prototype.



IBERIA, Kastilo. Early 2nd century BC. Æ As (34mm, 33.46 g, 6h). Diademed male head right; hand to right / Griffin standing right, paw raised; star and monogram (Iberian KO) to right. ACIP 2113; P. Rynearson, Collecting Ancient Greek coins (Atlanta, 2008), 1a (this coin). VF, earthen dark green patina, cleaning marks.



CELTIBÉRICAS e HISPANO ROMANAS
CALAGURRIS. As de Augusto. 27 a.C.-14 d.C. Vv lám. CLVII-7. Peso 12'77 grs. EBC-, pátina verde.



CELTIBÉRICAS e HISPANO ROMANAS
GADES. Trióbolo. II a.C. Vv lámIX-13. Peso 2'37 grs. MBC+/EBC-. Buen ejemplar.



CELTIBÉRICAS e HISPANO ROMANAS
ASIDO. As. Hacia 50 a.C. Vv lám.XC-1. Peso 15'71 grs. MBC+, preciosa pátina verde.



CELTIBÉRICAS e HISPANO ROMANAS
CARMO. As de gran módulo. Hacia 100 a.C. Vv lám. C-6. Peso 22'36 grs. EBC-
 

АрхоВед

Старожил
в клубе
Сообщения
7 868
Bronze Crater with a tripod stand, 6-5 century BC. Found at Trebenište, VIII grave. The National Museum in Belgrade



Hydria Found at Paphos, Cyprus Corinth, Greece, ca. 550 B.C.



Bronze hydria (water jar) [Greek] (1995.92) | Heilbrunn Timeline of Art History | The Metropolitan Museum of Art



Bottle. Date: A.D. 6th-7th century Culture: Roman
Medium: Glass



Roman - Gold Ring with Intaglio Gemstone, 2nd century A.D.



TWO ROMAN GOLD RINGS CIRCA 1ST-3RD CENTURY A.D.



A RARE HELLENISTIC GOLD AND SAPPHIRE RING, ca. 3rd-1st century BC



A ROMAN GOLD MARRIAGE RING CIRCA 3RD CENTURY A.D.



Gold fede ring, the circular bezel cast in relief with clasped hands, Roman, 2nd or 3rd century.



Hair Ringlet with Ram Head Greece 4th century BCE



Capricorn and a cornucopia. Roman ringstone, 30 BC-200 Nicolo onyx, gold (modern gold ring). 0,9 x 1,2 cm Inventory number: I733



Female centaur, suckling a young centaur. Roman ringstone, 30 BC-200 Nicolo onyx, gold (modern gold ring). 1,2 x 1,5 cm Inventory number: I745



Аметист с выгравированным портретом императора Констанция II, около 360 г. н.э.



Silver gilt cloak pin Ca 250 A.D.depicting the Roman Emperor Caracalla and Serapis



Ornament with Eagle, 1st-2nd Century Italy, Roman, Imperial Roman period



Brooch with Tenth Legion insignia (bronze) Roman
 

АрхоВед

Старожил
в клубе
Сообщения
7 868
Клад эпохи викингов. Бирка



6th Century Brooch from Jutland, Denmark



Подвески эпохи викингов.

Women’s pendant amulet. Vikings, X-XI



Pendant in guilded silver filigree found in a Viking grave.
The Swedish History Museum, Stockholm



Women’s pendant amulet. Vikings, X-XI cc. Vikings,



The Swedish History Museum, Stockholm



Detailed silver pendant from Viking age Östergötland, Sweden. Swedish History Museum.



Viking age / Silver pendant/ Dalsland
The Swedish History Museum, Stockholm



В августе 2015 г. стало известно о том, что археологи Национального музея Ирландии обнаружили в ходе раскопок на одной из улиц Дублина миниатюрную деревянную фигурку зверя – по всей видимости, Фенрира. Точную датировку артефакта установить пока не удалось.
Диаметр фигурки – всего 5 см. Животное сжимает челюстями, передними и задними лапами шар. Спина зверя изогнута, с выступающим хребтом, что напоминает кабана. Однако другие детали вещицы (топорщащиеся ушки, соответствующей формы разрез глаз, подушечки лап и выступающие клыки) говорят, безусловно, в пользу версии о волке. Вероятно, это была подвеска.
Возможно, древний мастер просто вырезал из дерева понравившееся ему животное. С другой стороны, зверь может изображать волка Фенрира скандинавской мифологии – чудовищное порождение Локи и великанши Ангрбоды. Тогда шар – это Солнце, которое проглотит Фенрир во время Рагнарёка, Конца Света. Если это так, то подвеска – не что иное как амулет.
Находка артефакта скандинавского происхождения в ирландской столице – не что-то из ряда вон выходящее. Как известно, Дублин был основан викингами, приплывшими на Изумрудный остров в первой половине IX в. Более трёхсот лет норманны удерживали город и только в 1162 г. последний правитель-викинг был изгнан из Дублина.
Волк Фенрир пожирает Солнце. Диаметр находки 5 см. Дублин. 9-11 век.

 

АрхоВед

Старожил
в клубе
Сообщения
7 868
Меч с рельефными украшениями рукояти из раскопок Гнёздовского могильника.
Общая длина меча 92 см, клинка – 74 см, ширина лезвия у перекрестия 5,5 см. Оружие примечательно прекрасно сохранившимися деталями рукояти. Детали перекрестия и центральная часть головки навершия украшены бронзовыми позолоченными накладками с рельефным орнаментом в стиле Борре.



Находка из Уэльса



Исторический музей, Осло



Меч Снартемо (Snartemo sword)
Общая длина: около 93 см, длина лезвия: прибл. 79 см, вес: около 1600 г
Меч был найден фермерами в южной Норвегии, в Хегебустаде, в 1933 году. Датируется началом 5 в. н.э.
 

АрхоВед

Старожил
в клубе
Сообщения
7 868
Меч из Хедебю



Топор-чекан. X-XI в.
Материал, техника: железо, ковка, позолота, серебрение
Размер: 14,8х6 см
Место находки: Россия, Казанская обл., Чистопольский р-н, Билярск



Суздальский парадный топор 11 века "княжеского рода"
 
Вверх