другой взгляд на хобби

Pavel777

Старожил
в клубе
Сообщения
623
и ожидаемые результаты предстоящих действий <1>. В связи с чем продуманный, четко составленный и своевременно корректируемый письменный план облегчает анализ постоянно растущей информации по делу, сокращает затраты сил и времени субъекта расследования на дополнительное обдумывание того, какие следственные действия, оперативные или иные мероприятия и в какой последовательности надлежит проводить.
--------------------------------
<1> См.: Ратинов А.Р. Судебная психология для следователей. 2-е изд. М., 2001. С. 177.

Своеобразным стержнем, основой плана расследования на первоначальном его этапе являются криминалистические версии, работа по построению и проверке которых существенно влияет на успешность познания механизма преступления в рамках конкретного расследования <1>.
--------------------------------
<1> См.: Филиппов А.Г. Некоторые дискуссионные вопросы учения о криминалистической версии // Версии и планирование расследования. Свердловск, 1985. С. 11.

По своей логической природе версия является разновидностью гипотезы, которая с наиболее общих позиций определяется как обоснованное предположение о закономерностях возникновения, существования и развития явлений природы, общества или мышления <1>.
--------------------------------
<1> См.: Ермолович В.Ф., Ермолович М.В. Построение и проверка версий / Под ред. И.И. Басецкого. Мн.: Алмафея, 2000. С. 7.

Процесс работы с версиями при планировании расследования преступления складывается из следующих стадий: первая стадия - это построение (конструирование) криминалистических версий (собирание информации, фактических данных, их всесторонний анализ, оценка); вторая стадия - конкретизация версии (выведение (синтез) системы следствий в ходе анализа основного предположения - версии); третья стадия - проверка версии (системы выделенных следствий) практическим путем <1>.
--------------------------------
<1> См.: Натура А.И. Познавательная деятельность субъекта процессуальных отношений в ходе построения, конкретизации и проверки криминалистических версий. Саратов: СВШ МВД России, 1993. С. 5.

Выявить наличие или отсутствие преступления, предусмотренного ст. 243 УК РФ, для субъекта расследования порой весьма непросто, поэтому сначала, в целях планирования расследования, ему прежде всего надлежит ответить на вопрос, какое событие имело место: произошло именно преступление, или наличествует факт случая, не имеющего характера преступного деяния, т.е. сформулировать общие версии по событию в целом.
Следственно-судебная практика расследования преступлений, предусмотренных ст. 243 УК РФ, совершенных в отношении памятников истории и культуры, показывает, что в перечисленных выше ситуациях планирование чаще всего осуществляется на основе информации о предмете преступного посягательства, действиях, непосредственно выражающих способ его совершения, а также наличия следовой информации и сведений об орудиях (средствах) совершения преступления. Учитывается также и информация, относящаяся к личностно-мотивационной сфере преступника, его типология, приведенная выше в рамках рассмотренной криминалистической характеристики данного преступления.
В ходе планирования версии конкретизируются исходя из наличия следов, обнаруженных на месте происшествия, имеющихся на этот момент фактических данных и иной информации, полученной по результатам проведения различных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.
Существенное различие признаков каждого вида непосредственного предмета преступного посягательства (памятник археологии, монумент, памятник истории, архитектуры), различие характера посягательства, следовой картины и обстановки совершения преступления относительно посягательств обусловливают, соответственно, различный подход к построению общих и частных версий и планированию расследования конкретного преступления на первоначальном этапе.
В качестве основы такого плана, например при совершении повреждения, уничтожения памятника археологии, с учетом имеющейся информации о следах и действиях, реализующих способ совершения преступления, выдвигаются типичные общие версии о личности преступника (включая мотивационную сферу) и частные версии по кругу лиц (см. рис. 1). Построение версий по делу о совершении уничтожения (повреждения) памятника истории, архитектуры, а также памятника-монумента имеет ряд сходных черт, обусловленных похожестью свойств этих непосредственных предметов преступного посягательства.
Практически все они являются предметами (объектами), не сокрытыми в земле или иной среде, зачастую все исследованы, состоят на учете и активно наблюдаются, охраняются и восстанавливаются специалистами. Значительная часть таких памятников повреждается (уничтожается) в ходе посягательств вандалистского и экстремистского характера.
Само деяние, направленное на уничтожение или повреждение этих объектов, а также его последствия в подавляющем большинстве случаев не являются скрытыми: зачастую преступник намеренно афиширует преступный результат своих действий, показывая тем самым неприязнь к представителям иной нации, расы, национальности, религии и проч.
Весьма часто памятники такого рода страдают от оскверняющего воздействия предметов и веществ, применяемых несовершеннолетними преступниками.
Однако данный способ совершения преступлений (т.е. осквернение) не является повреждением, так как не причиняет вреда памятнику, влияя лишь на его внешний облик. Осквернение памятника архитектуры, памятника истории влечет ответственность для лиц, его совершивших, по ст. 214 УК РФ ("Вандализм").
Памятники архитектуры, монументальные памятники нередко повреждаются и уничтожаются общеопасным способом: с применением взрывных устройств, взрывчатых веществ и горючих веществ. Велико количество разрушенных памятников такого рода при производстве строительных, хозяйственных работ (см. рис. 2).
Рассмотрение типичных версий, как показывает криминалистическая теория и практика, целесообразно проводить в рамках типичных следственных ситуаций, сформулированных нами выше.
Задачи, стоящие перед субъектом расследования, могут быть осуществлены лишь на плановой, программной основе, в связи с чем для субъекта расследования по первой типичной следственной ситуации нами рекомендуется следующая программа действий:
1) проведение осмотра места происшествия (если не был проведен);
2) первоначальные допросы заявителя, свидетелей, в т.ч. и возможных очевидцев преступления, установленных в ходе предварительной проверки, об обстоятельствах, содержащихся в предмете доказывания (ст. 73 УПК РФ);
3) решение вопроса о назначении экспертиз объектов, выявленных в ходе осмотра, и обращение к соответствующим криминалистическим учетам (дактилоскопическому, учету по способам совершения преступлений и т.д.);
4) установление и допрос официальных лиц, работающих на территории, где находится памятник, либо осуществляющих его охрану; лиц, ухаживающих за монументальным сооружением, производящих работы по его реставрации, исследованию и сохранению;
5) проведение, одновременно с осмотром места происшествия, розыскных мероприятий, направленных на дальнейший поиск возможных свидетелей (поквартирный обход близлежащих к нахождению памятника домов и т.п.);
6) проведение работы по выявлению лиц без определенного места жительства, обитающих в районе совершения преступления (особенно актуально, если похищена часть конструкции памятника, представляющая ценность с точки зрения цены материала, из которого она выполнена), их допросы на предмет выявления возможных свидетелей или причастных к совершению преступления;
7) выявление несовершеннолетних и их групп, наиболее часто проводящих досуг в месте нахождения памятника, проверка их с помощью сотрудника ОППН на причастность к совершенному преступлению;
8) обращение к населению в средствах массовой информации с просьбой сообщить правоохранительным органам все, что кому-либо известно о произошедшем событии;
9) осуществление мер по проверке причастности к совершению данного преступления: ранее судимых за подобные преступления, а также за совершение корыстных преступлений; если поврежден или уничтожен монументальный памятник - лиц, ранее судимых за совершение преступлений против общественного порядка и общественной нравственности (в том числе проведение розыскных мероприятий в ИВС, приемниках-распределителях, СИЗО); лиц, нигде не работающих и не учащихся, злоупотребляющих спиртными напитками; проживающих в районе совершения преступления и склонных к совершению противоправных действий (входящих в группу риска); компаний подростков, проводящих свой досуг в районе памятника и склонных к совершению противоправных действий;
10) осуществление действий по выявлению мест хранения похищенного (новостройки, хозяйственные дворы, частные домовладения, тайники);
11) проведение совместно с органами исполнительной власти и представителями правоохранительных органов полномасштабной проверки пунктов приема лома цветных металлов, обращая особое внимание на пункты, расположенные вблизи памятника, подвергшегося посягательству, иного места совершения преступления. Рис. 1. Типичные частные версии ("по кругу лиц") с учетом информации о предмете преступного посягательства, следах, непосредственных действиях по реализации способа и типичной личности преступника при расследовании уничтожения или повреждения памятника археологии.
Для этого целесообразно: а) взять под жесткий контроль деятельность всех пунктов приема лома цветных металлов, обеспечить их оперативное прикрытие, осуществлять постоянный обмен поступающей информацией между всеми заинтересованными субъектами взаимодействия на данном этапе расследования; б) обеспечить пункты приема лома образцами, схемами и фотографиями деталей поврежденных зданий, сооружений, монументов, сходных с похищенными предметами;
12) осуществление анализа данных о сложившейся в районе оперативной обстановке, обращая особое внимание на выявление аналогичных преступлений;
13) проверка всех мест возможного сбыта похищенных движимых объектов культурного наследия, элементов памятника, представляющих самостоятельную ценность, которые были похищены на (в) памятнике археологии;
14) получение сведения от специалиста-археолога и (или) историка о возможно находившихся на (в) памятнике археологии, подвергшемся посягательству, предметах (объектах), представляющих культурную, научную, художественную или иную ценность;
15) направление информации о преступлении в подразделения органов внутренних дел города, края (республики, области), соответствующие отделы МВД России, ФСБ (при хищении особо ценных объектов культурного наследия, возможно находившихся на (в) памятнике);
16) проведение проверки лиц, коллекционирующих предметы антиквариата, лиц, осуществляющих их покупку, продажу, обмен, а также художников-реставраторов с целью установить, не обращались ли к ним за консультацией о ценности вещи, сходной по периоду происхождения с поврежденным (уничтоженным) памятником археологии; не предлагали ли им приобрести определенные вещи.
Программа действий во второй приведенной нами следственной ситуации (когда один (или хотя бы один) подозреваемый задержан на месте преступления) содержит главным образом работу по версиям относительно личности задержанного подозреваемого, места нахождения похищенного в ходе повреждения (уничтожения) имущества (если преступление совершено по корыстным мотивам), орудий, которыми было совершено преступление, выявления всех обстоятельств его совершения.

Рис. 1

               ---------------------------------------¬
               ¦ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ПРЕДМЕТ ПРЕСТУПНОГО ¦
               ¦ ПОСЯГАТЕЛЬСТВА - ПАМЯТНИК АРХЕОЛОГИИ ¦
               L-----------------T---------------------
                                \\¦/
         --------------------------------------------------¬
         ¦ Действия по повреждению (уничтожению)памятника  ¦
         ¦ (ст. 243 УК РФ) и следы на месте происшествия   ¦
         L-----------------------T--------------------------
-----------T------------------T---+-------------T-----------------T--------¬
¦  --------+--------¬  -------+-------¬  -------+------¬  --------+------¬ ¦
¦  ¦2. Обнаружены   ¦  ¦3. Сооружение,¦  ¦4. Имеются   ¦  ¦5. Имеются    ¦ ¦
¦  ¦орудия,         ¦  ¦являющееся    ¦  ¦следы        ¦  ¦следы         ¦ ¦
¦  ¦специально      ¦  ¦памятником    ¦  ¦применения   ¦  ¦изъятия       +-+--¬
¦  ¦приспособленные ¦  ¦археологии,   ¦  ¦специальных  ¦  ¦конструктивной¦ ¦  ¦
¦  ¦для повреждения ¦  ¦повреждено в  ¦  ¦технических  ¦  ¦части,        ¦ ¦  ¦
¦  ¦памятника, со   ¦  ¦нескольких    ¦  ¦средств      ¦  ¦фрагмента или ¦ ¦  ¦
¦  ¦следами веществ,¦  ¦местах, где   ¦  ¦(строительных¦  ¦содержимого   ¦ ¦  ¦
¦  ¦из которых      ¦  ¦наиболее веро-¦  ¦машин, обо-  ¦  ¦памятника     ¦ ¦  ¦
¦  ¦выполнены части ¦  ¦ятно могли бы ¦  ¦рудования)-  ¦  LT-------------- ¦  ¦
¦  ¦археологического¦  ¦находиться    ¦  ¦следы колес, ¦   ¦               ¦  ¦
¦  ¦объекта         ¦  ¦объекты куль- ¦  ¦конструкций  ¦   ¦               ¦  ¦
¦  ¦(сооружения) и  ¦  ¦турного насле-¦  ¦и их частей  ¦   ¦               ¦  ¦
¦  ¦т.п. разбросан- ¦  ¦дия, обладаю- ¦  LT------T------   ¦               ¦  ¦
¦  ¦ные в произволь-¦  ¦щие антиквар- ¦   ¦      ¦         ¦               ¦  ¦
¦  ¦ном порядке     ¦  ¦ной ценностью ¦   ¦      ¦         ¦               ¦  ¦
¦  +-----------------  L---T-----------   ¦  ----+----------               ¦  ¦
¦  ¦                       ¦              ¦  ¦   ¦                         ¦  ¦
¦  ¦---------------------¬ ¦              ¦  ¦   ¦   ----------------------+¬ ¦
¦  ¦¦1. Место нахождения ¦ ¦              ¦  ¦   ¦   ¦6. Памятник археологии¦ ¦
L--++памятника археологии¦ ¦              ¦  ¦   ¦   ¦располагается на      ¦ ¦
  ¦¦разрушено путем     ¦ ¦              ¦  ¦   ¦   ¦территории с/х угодий;¦ ¦
  ¦¦перекопки,          ¦ ¦              ¦  ¦   ¦   ¦земля вскопана вместе ¦ ¦
  ¦¦закладки колодцев,  ¦ ¦              ¦  ¦   ¦   ¦с окружающим памятник ¦ ¦
  ¦¦шурфования, имеются ¦ ¦              ¦  ¦   ¦   ¦земляным покровом с   ¦ ¦
  ¦¦следы перемещения   ¦ ¦              ¦  ¦   ¦   ¦применением с/х машин ¦ ¦
  ¦¦содержимого         ¦ ¦      --------+--+---+---+и (или) механизмов    ¦ ¦
  ¦¦памятника           ¦ ¦      ¦       ¦  ¦   ¦   L-------------------T--- ¦
  ¦¦археологии          ¦ ¦      ¦       ¦  ¦   ¦                       ¦    ¦
  ¦LT-------------------- ¦      ¦       ¦  ¦   ¦                       ¦    ¦
  ¦ ¦                     ¦      ¦       ¦  ¦   ¦                       ¦    ¦
  ¦ ¦       --------------+------+-------+--+---+---------¬             ¦    ¦
  ¦ ¦       ¦Типичные общие версии о личности преступника ¦             ¦    ¦
  ¦ ¦       L-------------T------T-------T--T---T----------             ¦    ¦
  ¦ ¦                    \\¦/     ¦       ¦  ¦  \\¦/                      ¦    ¦
  ¦ ¦      ---------------+¬     ¦       ¦  ¦  -+----------------¬      ¦    ¦
  ¦ ¦      ¦  1. Корыстный ¦<----+-------+---  ¦ 2. Неосторожный ¦      ¦    ¦
  L-+----->¦  преступник   ¦                   ¦ преступник      ¦<-----+-----
           L-------T--------                   L---------T--------
                  \\¦/                                   \\¦/
       -----------------------------------------------------------------¬
       ¦            ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО, СОВЕРШЕНО            ¦
       ¦        (типичные частные версии о личности преступника)        ¦
       L----------T----------------------------------------T-------------
                  ¦                                        ¦
----------------¬  ¦  ---------------¬    ---------------¬  ¦  ----------------¬
¦лицом (лицами),¦  ¦  ¦сотрудниками  ¦    ¦лицом(лицами),¦  ¦  ¦лицом (лицами) ¦
¦осуществляющим ¦<-+  ¦научных орга- ¦    ¦занимающимся  ¦<-+  ¦при проведении ¦
¦(-щими) хищение¦  ¦  ¦низаций, со-  ¦    ¦полевыми      ¦  ¦  ¦исследователь- ¦
¦цветных метал- ¦  ¦  ¦вершивших дан-¦    ¦работами,     ¦  ¦  ¦ских, реставра-¦
¦лов, иных      ¦  +->¦ное преступле-¦    ¦связанными с  ¦  +->¦ционных и (или)¦
¦предметов на   ¦  ¦  ¦ние в ходе или¦    ¦обработкой    ¦  ¦  ¦восстановитель-¦
¦территории, на ¦  ¦  ¦после осущест-¦    ¦земель с/х    ¦  ¦  ¦ных работ      ¦
¦которой        ¦  ¦  ¦вления архео- ¦    ¦назначения,   ¦  ¦  L----------------
¦расположен     ¦  ¦  ¦логических -  ¦    ¦находящихся   ¦  ¦
¦памятник       ¦  ¦  ¦исследований  ¦    ¦вблизи (на    ¦  ¦  -----------------¬
¦археологии     ¦  ¦  L---------------    ¦территории)   ¦  ¦  ¦лицом (лицами)  ¦
L----------------  ¦                      ¦памятника     ¦  ¦  ¦при проведении  ¦
                  ¦  ----------------¬   L---------------  ¦  ¦строительных    ¦
----------------¬  ¦  ¦несовершенно-  ¦                     ¦  ¦работ на месте  ¦
¦лицом (лицами),¦  ¦  ¦летними, зани- ¦                     L->¦расположения    ¦
¦ранее судимым  ¦<-+  ¦мающимися неза-¦                        ¦памятника       ¦
¦за совершение  ¦  ¦  ¦конными раскоп-¦                        ¦археологии либо ¦
¦аналогичных    ¦  ¦  ¦ками, прожи-   ¦                        ¦вблизи его без  ¦
¦преступлений,  ¦  +->¦вающими на     ¦                        ¦соответствующего¦
¦или лицом (ли- ¦  ¦  ¦территории,    ¦                        ¦согласования    ¦
¦цами), склонным¦  ¦  ¦прилегающей к  ¦                        L-----------------
¦к постоянному  ¦  ¦  ¦месту престу-  ¦
¦совершению     ¦  ¦  ¦пления         ¦
¦преступлений   ¦  ¦  L----------------
¦подобного      ¦  ¦        ------------------------------------------¬
¦характера      ¦  +------->¦лицом (лицами), осуществляющими          ¦
L---------------- \\¦/       ¦строительные и (или) иные хозяйственные  ¦
-----------------------¬    ¦работы, связанные с рытьем ям, котлованов¦
¦лицом (лицами), перио-¦    ¦и т.п., в целях реализации незаконной    ¦
¦дически осуществляю-  ¦    ¦или несогласованной программы строитель- ¦
¦щим  незаконные рас-  ¦    ¦ства и получения в связи с этим прибыли  ¦
¦копки, разведки и     ¦    L------------------------------------------
¦(или) незаконный      ¦
¦поиск движимых объек- ¦
¦тов культурного на-   ¦
¦следия, представляющих¦
¦антикварную ценность  ¦
L-----------------------

 

Pavel777

Старожил
в клубе
Сообщения
623
Рис. 2. Типичные частные версии ("по кругу лиц") при
расследовании уничтожения или повреждения памятника
истории, архитектуры или монумента

           ----------------------------------------------¬
           ¦    ПРЕДМЕТ ПРЕСТУПНОГО ПОСЯГАТЕЛЬСТВА -     ¦
           ¦ ПАМЯТНИК ИСТОРИИ, АРХИТЕКТУРЫ ИЛИ МОНУМЕНТ  ¦
           L-------------------T--------------------------
                              \\¦/
     --------------------------------------------------------------------¬
     ¦ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЯ (УНИЧТОЖЕНИЯ) ПАМЯТНИКА ИСТОРИИ ¦
     ¦   И КУЛЬТУРЫ (СТ. 243 УК РФ) И СЛЕДЫ НА МЕСТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ        ¦
     L-------------T----------------------T-------------------------------
-----------------¬  ¦  -----------------¬  ¦  -----------------------¬
¦1. Имеются следы¦  ¦  ¦4. Имеются следы¦  ¦  ¦8. Имеются следы меха-¦
¦применения спе- ¦  ¦  ¦употребления    ¦  ¦  ¦нического воздействия ¦
¦циальных техни- ¦  +--+спиртного в     ¦  +--+физической силой или  ¦
¦ческих средств  ¦  ¦  ¦непосредственной¦  ¦  ¦оставленными на месте ¦
¦(строительных   ¦  ¦  ¦близости от мес-¦  ¦  ¦происшествия случайно ¦
¦машин, оборудо- ¦  ¦  ¦та происшествия ¦  ¦  ¦подобранными орудиями ¦
¦вания), следы   +--+  ¦присутствия зна-¦  ¦  ¦(палки, арматура,     ¦
¦колес, констру- ¦  ¦  ¦чительного коли-¦  ¦  ¦цепи, металлические   ¦
¦кций            ¦  ¦  ¦чества людей на ¦  ¦  ¦пруты, трубы, камни и ¦
L-----------------  ¦  ¦месте происшес- ¦  ¦  ¦проч.)                ¦
-----------------¬  ¦  ¦твия (мусор,    ¦  ¦  L-----------------------
¦2. Обнаружены   ¦  ¦  ¦остатки еды,    ¦  ¦  -----------------------¬
¦орудия, специ-  ¦  ¦  ¦окурки, следы   ¦  ¦  ¦9. Сооружение, являю- ¦
¦ально приспособ-+--+  ¦обутых ног и    ¦  +--+щееся памятником архи-¦
¦ленные для      ¦  +--+др.)            ¦  ¦  ¦тектуры, повреждено в ¦
¦повреждения па- ¦  ¦  L-----------------  ¦  ¦тех местах, где нахо- ¦
¦мятника, со сле-¦  ¦  -----------------¬  ¦  ¦дились части (элемен- ¦
¦дами веществ, из¦  ¦  ¦5. Место нахож- ¦  ¦  ¦ты), обладающие номи- ¦
¦которых выполне-¦  ¦  ¦дения памятника ¦  ¦  ¦нальной или антиквар- ¦
¦ны его части,   ¦  ¦  ¦архитектуры, мо-¦  ¦  ¦ной ценностью         ¦
¦разбросанные в  ¦  ¦  ¦нумента разруше-¦  ¦  L-----------------------
¦произвольном    ¦  ¦  ¦но работами,    ¦  ¦  -----------------------¬
¦порядке         ¦  ¦  ¦производимыми по¦  ¦  ¦10. Имеются следы при-¦
L-----------------  ¦  ¦его реконструк- ¦  ¦  ¦менения специальных   ¦
-----------------¬  +--+кции, реставра- ¦  +--+технических средств   ¦
¦3. Памятник     ¦  ¦  ¦ции             ¦  ¦  ¦(строительных машин,  ¦
¦(здание, соору- ¦  ¦  L-----------------  ¦  ¦оборудования) - следы ¦
¦жение)подвергся ¦  ¦  -----------------¬  ¦  ¦колес, конструкций и  ¦
¦воздействию вы- ¦  ¦  ¦6. Преступление ¦  ¦  ¦их части              ¦
¦соких температур+--+  ¦совершено обще- ¦  ¦  L-----------------------
¦при поджоге,    ¦  ¦  ¦опасным спосо-  ¦  ¦  -----------------------¬
¦имеются следы   ¦  ¦  ¦бом - с приме-  ¦  ¦  ¦11. Имеются следы раз-¦
¦применения горю-¦  ¦  ¦нением взрывных ¦  ¦  ¦рушения конструктив-  ¦
¦чих жидкостей   ¦  ¦  ¦устройств и     ¦  ¦  ¦ной части (фундамента,¦
L-----------------  ¦--+(или) взрывчатых¦  +--+цоколя и проч.),внут- ¦
                   ¦  ¦веществ         ¦  ¦  ¦реннего, наружного    ¦
                   ¦  L-----------------  ¦  ¦фрагмента монумента   ¦
                   ¦  -----------------¬  ¦  ¦или памятника, здания,¦
                   ¦  ¦7. Имеются следы¦  ¦  ¦сооружения            ¦
                   ¦  ¦разрушения кон- ¦  ¦  L-----------------------
                   +--+структивной час-¦  ¦
                   ¦  ¦ти (фундамента, ¦  ¦
                   ¦  ¦цоколя и проч.),¦  ¦
                   ¦  ¦внутреннего, на-¦  ¦
                   ¦  ¦ружного фрагмен-¦  ¦
                   ¦  ¦та или здания,  ¦  ¦
                   ¦  ¦сооружения      ¦  ¦
                   ¦  L-----------------  ¦
                   L----------T------------
                             \\¦/
      ----------------------------------------------¬
      ¦Типичные общие версии о личности преступника ¦
      L-----------------------T----------------------
       -----------------T-----+-------------T-------------------¬
      \\¦/              \\¦/                 \\¦/                 \\¦/
---------------¬  -----------------¬  ----------------¬  ----------------¬
¦1. Корыстный  ¦  ¦2. Неосторожный ¦  ¦3. Преступник- ¦  ¦4. Преступник- ¦
¦преступник    ¦  ¦преступник      ¦  ¦вандалист      ¦  ¦экстремист     ¦
L-------T-------  L------T----------  L------T---------  L-------T--------
       L----------------+------T------------+--------------------
                              \\¦/
        -----------------------+-----------------------¬
        ¦    ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО, СОВЕРШЕНО  ¦
        ¦          (типичные частные версии):          ¦
        L----------T---------------------------T--------
-----------------¬  ¦  ----------------------¬  ¦  --------------------¬
¦взрослым, склон-¦  ¦  ¦несовершеннолетними, ¦  ¦  ¦лицом (лицами), по-¦
¦ным к совершению¦  ¦  ¦состоящими в устойчи-¦  ¦  ¦сещающим увесели-  ¦
¦хулиганства и   ¦<-+  ¦вых молодежных груп- ¦  ¦  ¦тельные заведения, ¦
¦преступлений    ¦  +->¦пировках (скинхеды   ¦  +->¦расположенные рядом¦
¦хулиганской     ¦  ¦  ¦и т.п.)              ¦  ¦  ¦с местом преступле-¦
¦направленности  ¦  ¦  L----------------------  ¦  ¦ния, находящимся в ¦
L-----------------  ¦  ----------------------¬  ¦  ¦состоянии алкоголь-¦
-----------------¬  ¦  ¦лицами, проводящими  ¦  ¦  ¦ного опьянения     ¦
¦лицом (лицами), ¦  ¦  ¦досуг в месте распо- ¦  ¦  L--------------------
¦раннее судимым  ¦  +->¦ложения памятника    ¦  ¦  --------------------¬
¦за совершение   ¦  ¦  ¦(парке, сквере)      ¦  ¦  ¦лицом (лицами) при ¦
¦аналогичных пре-¦  ¦  L----------------------  ¦  ¦проведении строите-¦
¦ступлений, или  ¦<-+  ----------------------¬  +->¦льных работ на мес-¦
¦лицом, склонным ¦  ¦  ¦лицами БОМЖ, специа- ¦  ¦  ¦те расположения па-¦
¦к совершению    ¦  ¦  ¦лизирующимися на хи- ¦  ¦  ¦мятника археологии ¦
¦преступлений    ¦  +->¦щениях предметов из  ¦  ¦  ¦либо вблизи  его   ¦
¦подобного харак-¦  ¦  ¦цв. металлов и их    ¦  ¦  L--------------------
¦тера            ¦  ¦  ¦частей               ¦  ¦  --------------------¬
L-----------------  ¦  L----------------------  ¦  ¦лицом (лицами),    ¦
-----------------¬  ¦  ----------------------¬  ¦  ¦осуществляющим     ¦
¦несовершеннолет-¦  ¦  ¦лицом (лицами) при   ¦  ¦  ¦строительные и     ¦
¦ними, состоящими¦<-+  ¦проведении исследова-¦  ¦  ¦(или) иные хозяй-  ¦
¦на учете в под- ¦  ¦  ¦тельских, реставра-  ¦  ¦  ¦ственные работы,   ¦
¦разделении по   ¦  +->¦ционных и (или) вос- ¦  +->¦связанные с рытьем ¦
¦делам несовер-  ¦  ¦  ¦становительных работ ¦  ¦  ¦ям, котлованов и   ¦
¦шеннолетних     ¦  ¦  L----------------------  ¦  ¦проч., в целях реа-¦
¦(ПДН) за хули-  ¦  ¦  ----------------------¬  ¦  ¦лизации незаконной ¦
¦ганство, ванда- ¦  ¦  ¦лицом (лицами), осу- ¦  ¦  ¦или несогласованной¦
¦лизм            ¦  ¦  ¦ществляющим хищение  ¦  ¦  ¦программы строите- ¦
L-----------------  ¦  ¦цв. металлов, иных   ¦  ¦  ¦льства и получения ¦
                   ¦  ¦предметов на террито-¦  ¦  ¦в связи с этим     ¦
                   L->¦рии, на которой рас- ¦  L->¦прибыли            ¦
                      ¦положен памятник     ¦     L--------------------
                      L----------------------

Программа действий в этой ситуации может быть следующей:
1) преследование и поиск преступника(-ов) по горячим следам в местах возможного его (их) пребывания, местах сбыта похищенного и др.;
2) возбуждение уголовного дела, задержание подозреваемого и его личный обыск, освидетельствование и осмотр одежды; решение вопроса о мере пресечения для задержанного лица;
3) получение у задержанного образцов подногтевого содержимого для сравнительного исследования, его дактилоскопирование;
4) первоначальный допрос подозреваемого;
5) осмотр места происшествия (если не был проведен);
6) обыск (выемка) по месту жительства (учебы, работы) подозреваемого;
7) допросы свидетелей (в том числе и очевидцев) преступления;
8) допросы сотрудников правоохранительных органов, смотрителя (смотрителей) памятника, лиц, принимавших участие в задержании подозреваемого, других очевидцев задержания;
9) установление сотрудниками оперативных подразделений ОВД лиц, с которыми задержанный совершил преступление, а также иных лиц, с которыми он находится в определенных связях по месту жительства, работы, учебы, в родственных связях, а также по увлечениям;
10) проверка на причастность к совершению данного преступления лиц, нигде не работающих и не учащихся, злоупотребляющих спиртными напитками, состоящих на учете в наркодиспансере; лиц, склонных к совершению противоправных действий и проживающих в районе совершения преступления; компаний подростков (так называемых групп риска), проводящих досуг в районе, где расположен памятник истории и культуры;
11) назначение судебных экспертиз по объектам, изъятым в ходе осмотра места происшествия и полученным из других источников;
12) изучение личности подозреваемого: его образа жизни, круга знакомств, мотивации поведения и т.п. во взаимодействии с участковым уполномоченным, сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних (если он несовершеннолетний).
Третья типичная следственная ситуация характеризуется практически полной очевидностью, однако ее разрешение также связано с определенной работой. Версии в данной ситуации дознавателем (следователем) выдвигаются о существе события преступления, характере реализации способа совершения преступления; если преступление совершено в группе, то об участии каждого члена группы в подготовке, совершении и сокрытии преступления.
В настоящей ситуации наиболее оптимальной будет следующая программа действий дознавателя (следователя):
1) осмотр места происшествия (необходимо обязательное применение при этом фотосъемки и видеозаписи);
2) возбуждение уголовного дела (в этой следственной ситуации - как можно быстрее);
3) допрос сотрудников мемориала, смотрителей памятника в целях установления свидетелей, в т.ч. очевидцев преступления и получения иной информации;
4) проведение обследования прилегающей к территории памятника местности на предмет установления наличия средств видеоохраны, которые, возможно, могли зафиксировать преступника (преступников);
5) решение вопроса о мере пресечения в отношении подозреваемого;
6) допрос подозреваемого (подозреваемых): рекомендуется проводить также с применением видеозаписи для предотвращения случаев последующего изменения показаний;
7) обыск, выемка по месту жительства, работы подозреваемых;
8) освидетельствование (в случае причинения в ходе преступления вреда себе или окружающим, а также на предмет определения степени алкогольного (наркотического) опьянения);
9) подбор образцов для сравнительного исследования (отпечатков пальцев рук на дактокарте, слюны, крови и др.);
10) если похищено имущество, являющееся частью памятника, установление его местонахождения, осмотр места его обнаружения, изъятие имущества, его осмотр;
11) назначение необходимых (искусствоведческих, криминалистических, почвоведческих и т.п.) экспертиз по материальным объектам, изъятым с места происшествия, обнаруженным в ходе обыска, выемки.
Субъекту расследования следует помнить, что между версиями и логическими следствиями, из них выведенными, существует не только прямая, но и обратная информационно-предметная связь. Процесс проверки версий должен завершаться либо неподтверждением, либо опровержением или подтверждением фактов. Получив при проверке следствий новые, ранее не известные сведения, субъект расследования корректирует объем и содержание версии, выдвигает новые версии и, соответственно, уточняет, иногда весьма существенно, план расследования.


 

Pavel777

Старожил
в клубе
Сообщения
623
Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения (КОАП)

(в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 133-ФЗ)

1. Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Комментарий к статье 7.15

1. Цель комментируемой статьи - обеспечить средствами административного воздействия охрану памятников археологии, важнейшего культурного наследия народов Российской Федерации.
Статья дана в новой редакции, принятой Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", и направлена на ужесточение административной ответственности (в сравнении с предыдущей редакцией данной статьи).
2. Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (археологические полевые работы) проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия (п. 8 ст. 45 Закона). Данный порядок определен действующим в настоящее время Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. N 865 (с изм. на 25 июня 2002 г.). В соответствии с п. 1 ст. 63 названного выше Закона впредь до вступления в силу утвержденных Правительством РФ нормативных актов, издание которых отнесено к полномочиям Правительства РФ, но не позднее 31 декабря 2010 г., сохраняются правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Российской Федерации, установленные указанным выше Положением, применяемым постольку, поскольку указанные Правила не противоречат данному Закону.
Согласно установленному порядку открытые листы выдаются Российской академией наук на исследование памятников археологии, находящихся на территории Российской Федерации. Открытые листы регистрируются в органах охраны памятников по месту ведения археологических работ в установленном порядке. Формы открытых листов и условия их выдачи устанавливаются Российской академией наук по согласованию с Министерством культуры РФ.
3. Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение трех лет со дня выполнения работ обязаны передать все обнаруженные культурные ценности на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда РФ (п. 9 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ). Отчет о выполненных археологических полевых работах и вся полевая документация в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) на право проведения этих работ подлежат передаче на хранение в Архивный фонд Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (п. 10 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, в ред. Федерального закона от 3 июня 2005 г. N 57-ФЗ).
В настоящее время ст. 7.33 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от передачи обнаруженных культурных ценностей в государственную часть Музейного фонда РФ.
4. По ч. 1 комментируемой статьи за нарушение порядка ведения археологических разведок или раскопок без разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), административная ответственность ныне связана, во-первых, с увеличением размера административного штрафа, налагаемого на граждан, должностных лиц и юридических лиц, и, во-вторых, с установлением конфискации не только предметов, добытых в результате раскопок, но также и инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.
Кроме того, новая - вторая - часть комментируемой статьи предусматривает ответственность за действия, указанные в ч. 1 статьи, но повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия. Такие действия также влекут наложение административного штрафа (в более высоких размерах, чем по ч. 1 комментируемой статьи) на граждан, должностных лиц и юридических лиц и конфискацию предметов, добытых в результате раскопок или разведок, и инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.
5. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности культурного наследия народов Российской Федерации, включая памятники археологии.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного порядка проведения археологических разведок и раскопок, которое может в некоторых случаях сопровождаться повреждением или уничтожением объекта археологического наследия.
6. Субъектами правонарушений являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в умышленном несоблюдении установленного порядка проведения разведок и раскопок памятников археологии (ч. 1 комментируемой статьи), а также в повреждении или уничтожении объекта археологического наследия по неосторожности (ч. 2 комментируемой статьи).
Субъективная сторона - прямой умысел.
7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (п. 72 ч. 2 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

 

Pavel777

Старожил
в клубе
Сообщения
623
насколько я понимаю, если тебя поймали за руку на территории объекта культурного наследия за копанием ямок, независимо от наличия вреда памятнику, могут отобрать прибор.... по делам об адм. правонарушениях никто как правило не смотрит на умысел, знал, не знал где копаешь, копал, все, состав имеется, составят протокол, заберут прибор и в суд.. а судья штрафчик наложит, прибор конфискует...

Просто милиции нахрен не надо сидеть в засаде у памятников культурного наследия и ловить копателей, так как с них по таким статьям "палок" не требуют... раскачай археологи ситуацию на верху, озаботится этим вопросом президент и появиться практика применения и ст 243 УК и ст. 7.15 КоАП....

Но нас, простых, законопослушных))) надеюсь это не коснется... долго еще все это в теории останется..
 
T

Tango

Гость
насколько я понимаю, если тебя поймали за руку на территории объекта культурного наследия за копанием ямок, независимо от наличия вреда памятнику, могут отобрать прибор.... по делам об адм. правонарушениях никто как правило не смотрит на умысел, знал, не знал где копаешь, копал, все, состав имеется, составят протокол, заберут прибор и в суд.. а судья штрафчик наложит, прибор конфискует...

Просто милиции нахрен не надо сидеть в засаде у памятников культурного наследия и ловить копателей, так как с них по таким статьям "палок" не требуют... раскачай археологи ситуацию на верху, озаботится этим вопросом президент и появиться практика применения и ст 243 УК и ст. 7.15 КоАП....

Но нас, простых, законопослушных))) надеюсь это не коснется...
Все  это  пугалки .  Порой  надоело эту  чушь  читать .Честно  бред  тот  еще.
Чушь , что  тут   ВСЕ пишется . Для  примера   тогда надо  все  дома  частные  снести  возле  дома  воеводы в  Соликамске . Устроить сожжение  всех  огородных принадлежностей  от совка   до  до совковой лопаты и  огородников  разогнать . Соликамск это  памятник памятник культурного наследия , который  занесен   списки Юнеско .  Не кто это некогда    делает , если   отходы  от  рынка  на  Усолку  выкидывают ,  там   та  еще  свалка.
История  такая  же с Усольем . Лично у меня  там   два  огорода. Один  возле   Рубежной ,   второй  у  полоя . Мне  ,  что копать картошку  нельзя ?..
У  Дедюхинских  островов  взяли   и стали  намывать  песок , а  то что  памятник истории... Да  не   сралось это НЕ КОМУ , а  вы  тут про   ямки .  Не  смешите..
НЕ  люблю   ВСЕ ЭТИ  НАГНИТАНИЯ ,  которые  нечего и не стоят .
То  местные    абаригены ,  чуть ли  не  уроды  (  а  потом  оказывается  простые  и хорошие   люди ) ,   то   археологи (  ну  не  куй  в  открытую  копать  чуть  ли  не  трактором  днем АКР) ,    то еще  что нибудь  из  страшилок ..Честно , надоело   из пустого в порожнее переливать .
 

Pavel777

Старожил
в клубе
Сообщения
623
Мне  ,  что копать картошку  нельзя ?..


а что картошку с металлоискателем теперь ищут?

не понимаю, почему человек нервничает? что кто то реально испугался, сомневаюсь..
 
T

Tango

Гость
Я  уже  сказал ,  что не надо нагнетать страхов   или  писать  для   того ,  что  бы  был повод  из  мухи сделать слона. У  нас  в  городе  уже   была   лавина  ненависти ,  на  тех кто  ходит  металлоискателем . Не  приятно , что после  это   лавины  на  тебя  тычат  пальцем  с   придыханием  Черный  копатель .. Потом  в   когда  в  музей дарил   наконечник  16  века , меня  спросили     кто есть  кто ?. Я  спросил , а  зачем  нагнетать   было   лавину ненависти ? .Ответ  был  прост .. Журналистам   надо  было , что то написать ,  а  человеку  уйти в  Пермь ...вот и вспомнили  свод  правил ( которые  вы  перечислили) ,  а  врагов  народа   сделали   людей  с металлоискателями . ..Простите , но все   было выгодно (    слова  научного  работника  музея ).
Не   рубите  под  собой   сук , на котором  сидите .  Вы  там  еще  по подробнее  опишите  весь  механизм    для  работников  всех  органов (  сейчас  им  не  до  нас ) .. Смотришь  и  заинтересуются   и  тогда  точно   будут  дела  по  Пермской    губернии.  Дошло  хорошо , нет  ну  значит  ВИДАТЬ НЕ СУДЬБА,
 

Abrams

Старожил
Сообщения
7 726
Я  уже  сказал ,  что не надо нагнетать страхов   или  писать  для   того ,  что  бы  был повод  из  мухи сделать слона. У  нас  в  городе  уже   была   лавина  ненависти ,  на  тех кто  ходит  металлоискателем . Не  приятно , что после  это   лавины  на  тебя  тычат  пальцем  с   придыханием  Черный  копатель .. Потом  в   когда  в  музей дарил   наконечник  16  века , меня  спросили     кто есть  кто ?. Я  спросил , а  зачем  нагнетать   было   лавину ненависти ? .Ответ  был  прост .. Журналистам   надо  было , что то написать ,  а  человеку  уйти в  Пермь ...вот и вспомнили  свод  правил ( которые  вы  перечислили) ,  а  врагов  народа   сделали   людей  с металлоискателями . ..Простите , но все   было выгодно (    слова  научного  работника  музея ).
Не   рубите  под  собой   сук , на котором  сидите .  Вы  там  еще  по подробнее  опишите  весь  механизм    для  работников  всех  органов (  сейчас  им  не  до  нас ) .. Смотришь  и  заинтересуются   и  тогда  точно   будут  дела  по  Пермской    губернии.  Дошло  хорошо , нет  ну  значит  ВИДАТЬ НЕ СУДЬБА,
О как,так живешь в одном городе и много не знаешь,а Павел можно какие то ссылки на статьи на эту тему,а то я последнюю читал о кладоискателях в нашей газете никакого негатива небыло.Да и хотел спросить ты пишешь что Дедюхинские острова получается АКР,где это можно поссмотреть я так то стараюсь не нарушать закон ,буду очень признателен.
 
T

Tango

Гость
Я  уже  сказал ,  что не надо нагнетать страхов   или  писать  для   того ,  что  бы  был повод  из  мухи сделать слона. У  нас  в  городе  уже   была   лавина  ненависти ,  на  тех кто  ходит  металлоискателем . Не  приятно , что после  это   лавины  на  тебя  тычат  пальцем  с   придыханием  Черный  копатель .. Потом  в   когда  в  музей дарил   наконечник  16  века , меня  спросили     кто есть  кто ?. Я  спросил , а  зачем  нагнетать   было   лавину ненависти ? .Ответ  был  прост .. Журналистам   надо  было , что то написать ,  а  человеку  уйти в  Пермь ...вот и вспомнили  свод  правил ( которые  вы  перечислили) ,  а  врагов  народа   сделали   людей  с металлоискателями . ..Простите , но все   было выгодно (    слова  научного  работника  музея ).
Не   рубите  под  собой   сук , на котором  сидите .  Вы  там  еще  по подробнее  опишите  весь  механизм    для  работников  всех  органов (  сейчас  им  не  до  нас ) .. Смотришь  и  заинтересуются   и  тогда  точно   будут  дела  по  Пермской    губернии.  Дошло  хорошо , нет  ну  значит  ВИДАТЬ НЕ СУДЬБА,
О как,так живешь в одном городе и много не знаешь,а Павел можно какие то ссылки на статьи на эту тему,а то я последнюю читал о кладоискателях в нашей газете никакого негатива небыло.Да и хотел спросить ты пишешь что Дедюхинские острова получается АКР,где это можно поссмотреть я так то стараюсь не нарушать закон ,буду очень признателен.
Я  читал ,  эту  статью   про коллегу  , который  я  понял ,  где  то возле  деревни  Сибирь    лазит . Меня  тогда    малость  достали  на  работе ,  думали  что я .  Нет   я  рассказываю  о  другом  случае..
Год тому  назад   на станции Детского  творчества ,  молодой  учитель  по  фамилии   Телегин , выиграл  грант  на  проект  историческо- краеведческого    кружка  при  той  же станции . Все   бы  нечего , но  стоило  ему упоминать , что   он собирается    взять несколько   металлоискателей  для   детей , вот  тут  разразилась    буря. Сначала  из  музея ,   потом  с  газетной статьей ,  в  подмогу   даже  позвали начальника Пермской археологической экспедиции Григория Головчанского ,  который   браво   говорил в камеру  местного ТВ   не  дадим   создать   банду   юных  черных копарей... Потом  как  то это все утихло . Телегин  умолк  ,а проект загнулся ,  дама из  музея  которая  Головчанского   позвала    уехала  в  Пермь  ( кажется  к  нему  )   и  наступила  жизнь   уездного  города.
По  поводу  АКР  в  Дедюхино .. Про  него мне  рассказала дама  которая  отвечает , как  раз  за  памятники  истории  и старины.. Охрану  кажется  их.. :)
Меня  настораживает  другое ,  ну  зачем  махать  костью  перед  голодной  собакой.. Чем это может  кончится , а  хреново. Здесь  для  общей  картины  еще  не  написали  как  возбудить уголовное  дело на  нас же. Во  тому  который  раньше  не  знал ,  с какого    боку  нас  зацепить ,  теперь   знает .Автору  спасибо.. От  души.


 

Abrams

Старожил
Сообщения
7 726
Вспомнил ту статью !Правильно и возмутились тот еще дружок ,кружок юнного археолога насколько помню,прекрываясь детьми хотел АКР покопать!По островам не спорю ,потому .что не владею информацией ,но постараюсь уточнить по своим связям,очень на гон похоже !Когда топили не заморачивались такими вопросами ,да и песок сейчас моют на всю катушку!А последняя статья была даже очень ничего если бы еще рзвернуто показали какие копатели бывают и ненадо стричь всех под одну гребенку было бы еще лучше.Потому ,что для многих черный копатель звучит одноименно гробокопатель.
 
T

Tango

Гость
Вспомнил ту статью !Правильно и возмутились тот еще дружок ,кружок юнного археолога насколько помню,прекрываясь детьми хотел АКР покопать!
Вот и  ты  поверил ,  а  я  с  Телегиным  разговаривал  и  у  него   другая  была  мысль и  другие цели  ..Он  толком  даже  не знает  где  АКР  есть в  округе ,  а  тут еще и Дедюхино.. :) :)
 

Abrams

Старожил
Сообщения
7 726
Я последнее время очень осторожен в понимании верить на слово,(богатый опыт)а человеку в голову не залезешь,а если человек не удосужился изучить информацию по данному вопросу ,то он вдвойне не компетентен.Прежде ,чем учить надо самому постоянно учиться .
 

Mehanik

Старожил
Сообщения
449
О как,так живешь в одном городе и много не знаешь,а Павел можно какие то ссылки на статьи на эту тему,а то я последнюю читал о кладоискателях в нашей газете никакого негатива небыло.Да и хотел спросить ты пишешь что Дедюхинские острова получается АКР,где это можно поссмотреть я так то стараюсь не нарушать закон ,буду очень признателен.
Такой реестр АКР по Пермскому краю есть, всё прописано по районам,ссылка не сохранилась,но нашел я его очень легко,прописано там в основном общеизвестное, но можно и новое узнать,однако,многого там и нет,даже из известного.  
 

Пермяк

Старожил
в клубе
Сообщения
3 850
Есть,ено там не конкретно.. Того и гляди загребешь туда случайно.. Два километра севернее села сенькино.. И хз где это..
 
Вверх